Суббота, 26 ноября

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 2 ноября 2022 года

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

О предстоящем рабочем визите С.В.Лаврова на Ближний Восток

 

Сегодня, 2 ноября, начинается визит Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова на Ближний Восток. Предполагается, что российская делегация посетит Иорданию и ОАЭ.

Будем оперативно делиться с вами соответствующей информацией в преддверии мероприятий и об их завершении. Всё будет публиковаться на наших Интернет-ресурсах.

 

О предстоящих переговорах С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Республики Индии С.Джайшанкаром

 

Как мы уже сообщали на прошлом брифинге, 8 ноября с.г. состоятся переговоры Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Республики Индии С.Джайшанкаром, который также проведет в Москве встречу с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Министром промышленности и торговли Российской Федерации Д.В.Мантуровым (в качестве сопредседателей Межправительственной Российско-Индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству).

Что касается переговоров на уровне министров иностранных дел, то они будут посвящены состоянию двусторонних отношений и международной проблематике.

 

О XXXIX заседании совета глав субъектов Российской Федерации при МИД России

 

11 ноября с.г. в Особняке МИД под председательством Министра иностранных дел России С.В.Лаврова состоится XXXIX заседание Совета глав субъектов Российской Федерации при МИД России. В нем примут участие губернаторы, руководящие сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

Главная тема повестки дня – особенности международного межрегионального сотрудничества субъектов Федерации в условиях новой геополитической обстановки.

Вызовы, с которыми Россия сталкивается сегодня, приобретают новое качество. «Коллективный Запад» развязал против России настоящую гибридную войну. В этих условиях назрела необходимость пересмотра подходов к международному межрегиональному сотрудничеству.

Цель мероприятия – обсудить и наметить шаги по перенастройке международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации, в соответствии с переориентацией внешнеполитических приоритетов.

По итогам заседания планируется выработать нацеленные на достижение практических результатов рекомендации.

 

Об украинском кризисе

 

Прежде чем говорить об украинском кризисе, хотели бы обратить внимание на две важные исторические даты. 28 октября с.г. исполнилось 78 лет после полного освобождения территории УССР от немецко-фашистских захватчиков в 1944 г., а 6 ноября будет отмечаться 79-я годовщина освобождения Киева от гитлеровских оккупантов в 1943 г.

Тогда нашим дедам и прадедам даже в голову не могло прийти, что когда-нибудь их потомкам вновь придется с оружием в руках бороться против убежденных сторонников человеконенавистнической идеологии, идейных продолжателей дела нацистских приспешников Бандеры и Шухевича, на совести которых жизни многих тысяч ни в чем не повинных людей. Никому тогда не могло прийти в голову, что по Киеву будут гулять люди с набитой татуированной свастикой, и будут гордиться этим, выставлять это на показ. И самое главное, с псевдоисторическими аргументами отстаивать свою правоту. Думаю, что в те годы в это никто не мог бы поверить.

Сегодняшний киевский режим применяет недопустимые фашистские методы ведения боевых действий, использует террористические приемы, все больше уподобляясь экстремистским группировкам типа ИГИЛ и «Аль- Каида». Впрочем, это неудивительно, поскольку у истоков создания этих группировок стояли одни и те же вдохновители, инструкторы из англосаксонских сообществ.

Подтверждением тому стали авиационные и морские удары, нанесенные ВСУ 29 октября с.г. с применением беспилотных аппаратов по кораблям и инфраструктуре Черноморского флота России в Севастополе. Эти действия Киева осуществлялись под руководством британских специалистов, о чём было заявлено по линии Министерства обороны Российской Федерации, и о чём Российская Федерация информировала международное сообщество в ходе заседания СБ ООН. В этой связи в ближайшее время в Министерство иностранных дел России будет вызван британский посол.

Как уже отмечало Минобороны России, после этого нападения мы не можем гарантировать безопасность гражданских сухогрузов с украинским продовольствием и поэтому приостановили участие в реализации «зерновой сделки». Дальнейшее обсуждение связанных с ней вопросов возможно только после четких гарантий Киева о неиспользовании гуманитарного коридора и украинских портов для боевых действий против России. Речь идёт не только о таком классическом понимании боевых действий, речь идёт об экстремистско-террористической деятельности, которая ведётся киевским режимом. Удары были нанесены в рамках осуществляемой гуманитарной акции. Именно такую квалификацию гуманитарная акция получила после того, как эта сделка была заключена. Изначально её гарантом выступила ООН и её Генеральный секретарь А.Гутерреш.

Режим В.А.Зеленского не оставляет попыток дестабилизировать обстановку в приграничных районах России, прежде всего в новых субъектах Федерации. Каждый день приходят сообщения о совершаемых украинскими неонацистами диверсиях против мирного населения, обстрелах неонацистами жилых домов и объектов гражданской инфраструктуры, что является военным преступлением.

По-прежнему звучат призывы Киева к США и их союзникам предоставить ВСУ более мощные и дальнобойные вооружения. К сожалению, наши обращения к западным странам прекратить спонсорство украинского режима, задуматься о последствиях безудержной милитаризации Украины игнорируются.

На днях в Вашингтоне было объявлено о новом пакете военной помощи Киеву на 275 млн долл. В него войдут боеприпасы для реактивных систем залпового огня «HIMARS», бронеавтомобили и другая продукция военного назначения. 31 октября с.г. Пентагон анонсировал выделение ВСУ давно обещанных восьми ракетных комплексов ПВО «NASAMS», два из которых поступят в ближайшее время.

В тот же день, 31 октября, Евросоюз отчитался о своем вкладе в военную помощь Украине. Представитель его внешнеполитической службы Н.Массрали сообщила, что с февраля ЕС предоставил из «Европейского фонда мира» на оплату поставок оружия Киеву 3,1 млрд евро. Вот так в ЕС в такую сумму оценивается мир. Эти деньги идут на милитаризацию киевского режима.

Власти и деловые круги США, Великобритании, Канады и стран ЕС, игнорируя интересы собственных граждан, финансируют и вооружают нацистский режим в Киеве, получая выгоду от миллиардных контрактов на производство оружия. Это затягивает конфликт и усугубляет экономическую ситуацию в западных странах. Их гражданам местные либерально-демократические режимы предлагают «затянуть пояса», чтобы не только пережить последствия антироссийских санкций (которые они сами же придумали и вводили), но и оплачивать милитаризацию Киева и поддержание украинской экономики. Это им в начале предлагали «затянуть пояса», а сейчас «затянуть» не пояса, а шарфы. Начинает холодать. Напомню, что в отличии от «затягивания поясов» «затягивание шарфов» может носить непредсказуемые последствия.

Другой формой западной поддержки Украины является поставка иностранных наемников для участия в боевых действиях. Вербовкой «солдат удачи» занимаются американские и британские структуры, французские ЧВК, правоэкстремистские организации Германии, Испании, Чехии, Италии и ряда других стран. По имеющейся информации, за восемь месяцев они рекрутировали свыше 8 тыс. наемников из более чем 60 государств. Наиболее многочисленные группы приехали из Польши, США, Канады, Румынии и Великобритании. И это несмотря на то, что во многих странах наемничество законодательно запрещено и преследуется в уголовном порядке. Более 3 тыс. иностранных боевиков были уничтожены, столько же вернулись домой самостоятельно.

Подобное содействие стран Запада, включающее массированные поставки вооружений и наемников, обучение нацистских боевиков и финансирование киевского режима, ведет к затягиванию боевых действий и повышает степень их вовлеченности в происходящее на Украине, закрепляя их в статусе стороны конфликта.

Многочисленные факты недопустимых методов ведения боевых действий ВСУ, военных преступлений украинских формирований и западной поддержки киевского режима, подтверждают необходимость решения поставленных задач по устранению угроз безопасности, исходящих с территории Украины. Все они будут выполнены.

 

Продолжение следует…

Share.

Leave A Reply