Суббота, 26 ноября

Выступление Постоянного представителя Российской Федерации А.К.Лукашевича на расширенном заседании Постоянного совета ОБСЕ, 30 сентября 2022 года

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Катастрофические последствия невыполнения киевским режимом

Минских соглашений – закономерный результат преступной войны против

населения Донбасса с прямой поддержкой западного

альянса государств-участников ОБСЕ

 

 

Господин Председатель,

Представители киевского режима сделали немало для разрушения собственной страны. Придя к власти под лозунгами готовности к диалогу с собственным населением и достижения мира, они под чутким иностранным кураторством открыто готовились к эскалации вооруженного конфликта, продолжали преступную военную операцию против населения на востоке страны. Вспомните обещания П.А.Порошенко в 2014 году «закончить конфликт за одну неделю» или слова В.А.Зеленского в 2019 году о стремлении «дотянуться до умов и сердец жителей Донбасса». Но вскоре первый стал обещать детям Донбасса «жизнь в подвалах», а второй – подчеркивать, что разговоров с представителями Донецка и Луганска вести не станет, называя их «нелюдьми» и «особями».

Несмотря на огромные дипломатические усилия России по содействию реализации Минских соглашений, одобренных резолюцией 2202 Совета Безопасности ООН, киевский режим систематически уклонялся от политического урегулирования, которое смогло бы принести долгосрочный и устойчивый мир. Лицемерие представителей руководства в Киеве, действовавших явно не в интересах собственной страны, привело к катастрофическим для Украины последствиям. Неудивительно, что там, где власть киевского режима сегодня теряет позиции, сразу же начинается «парад суверенитетов».

В целом, текущая ситуация является очевидным следствием грубых геополитических игр «коллективного Запада» с Украиной. В период после вооруженного кровавого госпереворота в феврале 2014 года, который был спланирован, профинансирован и организован из-за рубежа, пришедший к власти в Киеве марионеточный русофобский режим де-факто лишил жителей Украины подлинных инструментов народовластия.

Руками своих киевских протеже внешние спонсоры действовали, по сути, как «слон в посудной лавке»: по-ковбойски игнорировали историко-культурные особенности региона, методично разрушали украинскую государственность. Саму Украину тем временем превращали в территорию для экспериментов в области социальной инженерии и плацдарм для создания военных и биологических угроз её собственному населению и сопредельным государствам.

Где-то «потерялось» и предвыборное обещание Президента В.А.Зеленского проводить референдумы едва ли не по каждому аспекту жизнедеятельности страны. Сегодня очевидно, что этот инструмент прямой демократии пришелся абсолютно не по духу тем, кто принялись выстраивать тоталитарный режим неонацистского толка – диктатуру меньшинства, боровшегося с инакомыслием. Причем методами, известными по самым чёрным страницам мировой истории, а именно – вооруженным насилием, запугиваниями, внесудебными расправами, применением пыток и организацией насильственных исчезновений, наконец, использованием террористических методов устранения несогласных.

Как следствие, население Украины было отстранено от участия в выработке и принятии судьбоносных для страны решений относительно ориентации на международной арене, вопросов участия в военно-политических союзах и определения перспектив развития связей с исторически близкими соседями. В условиях нескрываемого внешнего управления такое положение дел, по сути, являлось надругательством над одним из основных положений конституции страны, гласившим, что носителем суверенитета и единственным источником власти на Украине является её народ.

Возможность вновь осуществлять акты прямого демократического волеизъявления появилась у жителей территорий, освобожденных от украинских вооруженных формирований в текущем году. 23-27 сентября в Донецкой и Луганской народных республиках, Херсонской и Запорожской областях состоялись референдумы о самоопределении, по результатам которых абсолютное большинство жителей высказались за вхождение в состав Российской Федерации. А если быть точнее – за воссоединение с Россией.

В ДНР за это отдали свой голос 99,23%, в ЛНР – 98,42%, в Запорожской области – 93,11%, в Херсонской области – 87,05%. Всё это – при весьма высокой явке, которая составила в ДНР 97,5%, в ЛНР – 92,6%, в Запорожской и Херсонской областях – 85,4% и 76,9% соответственно.

Сразу отметим высокий уровень организации процесса голосования, которое прошло в непростой обстановке. Это подчеркивают и международные наблюдатели, которые следили за процессом (всего 133 наблюдателя). Надо отдать должное мужеству и решимости людей, которые обеспечили работу участков для голосования, а также тех, кто вопреки угрозам из Киева пришли на участки, чтобы сделать свой выбор.

Те, кто утверждают, что референдум прошёл «под дулами автоматов», забывают уточнять: голосование проводилось не только в окопах, где ополченцы из числа местных жителей находились в прямом смысле слова под дулами автоматов украинских вооруженных формирований, но и в сотнях городов и поселков – уже под дулами дальнобойной артиллерии натовского калибра и поставленных западными странами ракетных систем залпового огня. Для срыва референдумов ВСУ и военизированные неонацисты в эти дни подвергли интенсивным обстрелам множество населенных пунктов, целенаправленно открывая огонь по помещениям для голосования и по мирным кварталам. Жертвами таких обстрелов стали десятки человек. Понятна и цель – запугать мирное население и воспрепятствовать реализации им своих прав в рамках демократических процедур.

Результаты состоявшихся на упомянутых территориях референдумов являются, по сути, красноречивым «народным приговором» киевскому режиму, который так и не научился разговаривать с мирным населением кроме как языком ненависти и унижений, а также с помощью пуль, ракет и снарядов. Видим и то, что жители юго-восточных регионов со всей серьёзностью восприняли слова Президента Украины В.А.Зеленского, произнесённые в августе 2021 года: тогда он публично посоветовал тем, кто с уважением относится к России и ощущает с ней неразрывную связь, «понять, что во имя своих детей и внуков уже нужно ехать искать себе место в России». Что ж – дончане, луганчане, запорожцы и херсонцы возвращаются на историческую Родину, забирая с собой земли, на которых столетиями жили их предки.

Несмотря на истеричную реакцию всех тех, кто рассматривали территорию Украины лишь как полигон для строительства «анти-России», важно понимать: игнорировать мнение жителей бывших регионов юго-востока Украины не получится. Новая реальность уже сформирована, с ней придётся иметь дело.

Вчера мы услышали выступление представительницы МИД Украины, которая вспоминала Крым и пыталась рассуждать о текущей жизни на полуострове. Признаться честно, было странно слушать рассуждения об обстановке там от человека, который не был в Крыму уже многие годы и который не имеет представлений о реальной картине. При этом убеждены, что даже она не сможет спорить с тем, что Крым удалось уберечь от трагического сценария, развернувшегося в Донбассе в последние восемь лет. Успешное экономическое и социально-политическое развитие Крыма в качестве субъекта Российской Федерации за это время не только резко контрастирует со сказками киевского режима о неких «ужасах оккупации», но и является ориентиром для жителей тех регионов, кто уже сейчас решил прочно связать своё будущее с нашей страной.

Подчеркнем: Россия с уважением относится к выбору совсем не чужих для нас людей и предпримет все необходимые шаги в рамках российского законодательства для его юридического оформления. Референдумы были проведены в соответствии с нормами и принципами международного права.

Право на самоопределение народов, наряду с другими основополагающими принципами международного права, закреплено в статье 1 Устава ООН, оно было подтверждено в статье 1 Пакта 1966 года о гражданских и политических правах, а также в статье 1 Пакта 1966 года об экономических, социальных и культурных правах. Тексты обоих пактов начинаются так: «Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают своё экономическое, социальное и культурное развитие».

В развитие положений Устава ООН государств-члены единогласно приняли Декларацию 1970 года о принципах международного права, согласно которой «создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение».

Не стоит забывать и о Хельсинкском Заключительном акте СБСЕ 1975 года, в частности, о его пункте 8, гарантирующем право народов распоряжаться своей судьбой, определять свой внутренний и внешний политический статус, а также осуществлять по своему усмотрению своё политическое, экономическое, социальное и культурное развитие. Более того, в упомянутом документе государства-участники подтвердили всеобщее значение уважения и эффективного осуществления равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой для развития дружественных отношений между ними, как и между всеми государствами, и указали на важность исключения любой формы нарушения этого принципа.

Помимо этого, рекомендуем представителям тех стран, которые сегодня распространяют громкие лозунги о непризнании состоявшихся плебисцитов и утверждают, что изменение границ Украины якобы противоречит международному праву, вспомнить, как юристы и дипломаты из их столиц добивались принятия Международным судом ООН заключения от 22 июля 2010 года по ситуации в сербском автономном крае Косово.

Тогда тон задавали США, представившие в упомянутый суд национальный меморандум, в котором отметили, что «декларации независимости могут и по своей сути часто нарушают внутреннее право, однако это не означает, что имело место нарушение международного права». Ряд союзников США также направили суду письменные комментарии с обоснованием существования так называемого права на выход из состава государства части его территории в случае реальной угрозы серьезных нарушений прав проживающего на них населения.

Тогда суд согласился с американскими подходами и обнародовал позицию, что одностороннее провозглашение независимости частью государства не нарушает какую-либо норму международного права, и ему «нет нужды вторгаться при этом в систему внутреннего права» для оценки свершившегося. Всё это вполне устроило большинство представителей стран НАТО. К слову, в сербском крае Косово не проводилось даже подобия референдума, а независимость была провозглашена в 2008 году в условиях, когда угроз жителям края не исходило.

Жители Донбасса свыше восьми лет находились под страхом тотального истребления со стороны вооруженных неонацистов и других представителей киевского режима. На деле всем тем, кто не соглашались сменить свою национально-культурную идентичность, предлагалось подвергнуться репрессиям, распрощаться с жизнью или покинуть страну. Вооруженное подавление киевским режимом инакомыслия в Донбассе со временем вообще выродилось в политику уничтожения мирных жителей региона. Его проявления, которые так упорно не замечают на Западе, можно оценить по итогам намеренных атак украинских формирований по сугубо гражданским объектам и скоплениям мирных жителей. Похожая ситуация стала складываться в последние месяцы и на освобожденных территориях юга Украины.

Сегодня вновь видим двойные стандарты Запада во всей красе. Соблюдение принципов и норм международного права западных представителей не заботит, особенно тогда, когда это не вписывается в их геополитические планы. Россия, напротив, последовательно отстаивает принципы Устава ООН и международного права. И нам странно слышать призывы к их соблюдению от представителей тех стран, которые в последние годы успели поучаствовать в целом ряде военных операций, а по сути вооруженных агрессий, против ряда государств Ближнего Востока и Северной Африки. И не понесших за это никакой ответственности.

Российская военная спецоперация продолжится и будет доведена до реализации всех поставленных целей.

Благодарю за внимание

ИСТОЧНИК https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/1832059/

Share.

Leave A Reply