Четверг, 28 марта

Ответ официального представителя МИД России М.В.Захаровой на вопрос СМИ о позиции Российской Федерации в связи с запросом Украины в рамках Венского документа ОБСЕ о мерах укрепления доверия и безопасности

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Вопрос: Какова позиция России в связи с запросом Украины о проведении срочной встречи в рамках Венского документа ОБСЕ о мерах укрепления доверия и безопасности?

Ответ: 11 февраля Украина, задействуя положения Главы III («Уменьшение опасности») Венского документа 2011 года о мерах укрепления доверия и безопасности (ВД-2011), распространила по Сети связи ОБСЕ уведомление, в котором запросила подробную информацию о «продолжающемся усилении группировки войск/сил, интенсивном перемещении личного состава и военной техники вооружённых сил Российской Федерации» в районах, прилегающих к украинской территории, а также во «временно оккупированном» Крыму.

Мы могли бы оставить этот запрос без рассмотрения, поскольку в нём содержатся неприемлемые формулировки о статусе Крыма. В то же время, подтверждая приверженность открытости в военной области, сообщили, что никакой упомянутой в Главе III ВД-2011 «необычной» деятельности Россия у границ Украины не ведёт, и, соответственно, нет никаких оснований для запуска механизма уменьшения опасности. Вместе с тем обратили внимание партнёров, что по другую сторону границы сосредоточена значительная группировка вооружённых сил Украины, ведущая практически ежедневные обстрелы мирных жителей Донбасса. Подчеркнули, что украинский запрос – не что иное, как попытка отвлечь внимание от указанной действительно «необычной» военной деятельности самой Украины.

Как и ожидалось, такой ответ не удовлетворил украинскую сторону, которая предприняла следующий шаг, прикрываясь Главой III ВД-2011, – Киев запросил проведение 15 февраля с.г. двусторонних консультаций при посредничестве польского Действующего председательства ОБСЕ с привлечением заинтересованных государств с целью «снятия озабоченностей». Скажем откровенно, инициаторы могут пойти и дальше: злоупотребив положениями Венского документа, созвать совместное заседание двух директивных органов ОБСЕ – Форума по сотрудничеству в области безопасности (ФСОБ) и Постоянного совета (ПС) – «для оценки ситуации и выработки мер для стабилизации ситуации и прекращения деятельности, которая вызвала озабоченность».

14 февраля мы направили официальный ответ, где повторили, что Российская Федерация не ведёт какой-либо существенной военной деятельности, о которой требуется предоставлять информацию в рамках ВД-2011. В этой связи не видим оснований для применения положений его Главы III и не будем принимать участие в консультациях и возможной встрече ФСОБ и ПС ОБСЕ. Кроме того, предупредили партнёров, что Российская Федерация выступает против принятия каких-либо решений на сей счёт в ходе этих мероприятий. Одновременно мы вновь обратили внимание на многочисленные нарушения ВД-2011 самой Украиной, о чём уже неоднократно заявляли на ФСОБ.

Если наши партнёры в рамках ОБСЕ действительно настроены заниматься уменьшением военной опасности, то им стоило бы обратить внимание на действия Украины и её покровителей, которые такую опасность и создают.

Источник: https://mid.ru/ru/detail-material-page/1798506/

Share.

Leave A Reply