Суббота, 20 апреля

Выступление Делегации Российской Федерации на 32-м Ежегодном совещании по оценке выполнения Венского документа-2011 о мерах укрепления доверия и безопасности

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Заседание, посвященное открытию

Госпожа Председатель,

В течение трёх десятилетий Ежегодное совещание по оценке выполнения (ЕСОВ) Венского документа служило уникальной площадкой для профессиональных деполитизированных дискуссий с участием руководителей верификационных центров государств-участников ОБСЕ, которые собирались в Вене для рассмотрения актуальных вопросов осуществления согласованных мер укрепления доверия и безопасности (МДБ). С сожалением констатируем, что в этом году коллеги сознательно решили идти по иному пути. Уже в ходе заседания, посвящённого открытию ЕСОВ, мы услышали грубые лозунги, которые далеки от традиционных понятий о дипломатии и в корне противоречат заверениям западных государств-участников об их готовности к диалогу.

Что ж, придётся на них ответить.

В течение четверти века США и их союзники сознательно шли по пути эскалации напряжённости в отношениях с Россией. Игнорировали наши легитимные озабоченности в связи с политикой расширения НАТО и приближением военной инфраструктуры вплотную к нашим рубежам. Действовали наперекор базовым принципам ОБСЕ о неделимости безопасности. Способствовали эрозии системы контроля над вооружениями. Они попросту привыкли жить с пониманием, что есть только два мнения – это их, правильное, и другое – неправильное. Разучились слушать и слышать. С учётом абсолютной недоговороспособности «партнёров» и отсутствия у них желания к реальному укреплению безопасности в Европе на коллективных началах мы категорически отвергаем их попытки обвинить Россию в «агрессивных действиях».

Прежде чем призывать Россию к ответу и формулировать в наш адрес всё новые угрозы, странам НАТО стоит ответить за свои военные акции по всему миру, а также за бездействие в побуждении киевского режима к мирному урегулированию внутриукраинского конфликта. С середины прошлого века США нанесли бомбовые удары по примерно тридцати государствам, оставаясь при этом единственной в мире страной, применившей ядерное оружие. Американское вторжение в Ирак в 2003 г. произошло на волне вопиющей лжи и дезинформации с высокой трибуны ООН, когда госсекретарь США тряс пробиркой под лозунги о разработке в Ираке химического оружия. До сих пор члены блока НАТО не извлекли уроки из бомбардировок Югославии в 1999 г., когда их основными целями стали гражданские объекты, широко применялись кассетные и фугасные авиационные бомбы. Проявлением особенно бесчеловечного глумления над сербским народом было то, что на бомбы и ракеты лётчиками стран НАТО наносились надписи: «Вы всё ещё хотите быть сербами?» или «Счастливой Пасхи!». Но память у западных коллег короткая, и сегодня они цинично заявляют нам: «Это – другое».

Госпожа Председатель,

Кризис на Украине начался не пять дней назад. В течение восьми лет страны Запада безучастно наблюдали за убийствами и издевательствами над тысячами мирных людей Юго-Востока Украины. По сути, они стали соучастниками геноцида жителей ЛНР и ДНР, направляя киевскому режиму тонны оружия и боеприпасов. Ознакомьтесь хотя бы с тем, что такое «Аллея Ангелов» в Донецке, возведённая в память о погибших детях – 102 мальчиках и 50 девочках. Намерение стран НАТО и ЕС продолжать накачку Украины вооружениями, включая системы ПВО и истребители, говорит об одном – в разрешении кризисной ситуации в этой стране США и их союзники не заинтересованы.

Все прошедшие годы страны Североатлантического альянса продолжали осваивать территорию Украины для создания антироссийского военного плацдарма. Наша страна неоднократно заявляла, что вступление Украины в НАТО – «красная линия», пересечение которой повлечёт за собой непредсказуемые последствия. Вдумайтесь: если бы Украина как член альянса попыталась бы решить силой вопрос декларируемых ею территориальных претензий к России, это привело бы к прямому столкновению между нами и НАТО. Для нас также всегда было неприемлемым размещение на украинской территории военной инфраструктуры блока. Мы изложили наши озабоченности на бумаге и предложили странам НАТО развеять их посредством предоставления России юридических гарантий безопасности. Но альянс не заинтересован в выстраивании нормальных отношений с нашей страной.

Разумеется, причины нынешнего положения дел напрямую связаны с многолетним саботажем Киева своих обязательств по Минским договорённостям. Мы свою часть пути прошли и в качестве сопосредников приложили максимум усилий для мирного урегулирования внутриукраинского конфликта, призывая Киев к диалогу с Донецком и Луганском. Но нас не послушали. К концу февраля к линии соприкосновения в Донбассе была стянута весьма значительная наступательная группировка Вооружённых сил Украины (ВСУ), началось масштабное наступление, сопровождавшееся боестолкновениями и применением крупнокалиберных вооружений с целью силового решения «проблемы Донбасса». «Последней каплей» стали заявления киевского руководства на Мюнхенской конференции по безопасности о претензиях Украины на ядерное оружие.

Терпеть всё это было уже просто невозможно. Народные республики обратились к нашей стране за помощью и защитой. В этой связи Президент Российской Федерации В.В.Путин в соответствии со статьёй 51 части 7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации России и во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием 22 февраля договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР принял взвешенное решение о проведении специальной военной операции. Её цель – защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются геноциду со стороны киевского режима, а также восстановление целей и принципов Устава ООН на территории Донбасса и Украины.

Подчеркну: речь не идёт о военном вторжении, войне или оккупации, о которых настойчиво твердят некоторые государства-участники. Наша задача – завершить начатые Киевом восемь лет назад боевые действия посредством демилитаризации и денацификации Украины. Кроме того, в ходе специальной военной операции Россия осуществляет право на самооборону от режима, стремившегося к получению ядерного оружия. Таким образом, мы обеспечиваем реализацию ключевой задачи международного мира и безопасности – предотвращение новой мировой войны.

Госпожа Председатель,

Вооружённые Силы Российской Федерации принимают – я подчёркиваю – все возможные меры для сохранения жизни мирных граждан.

Вместе с тем российские Вооружённые Силы фиксируют многочисленные военные преступления украинских националистов. Приведу лишь некоторые из них.

– Случаи самосуда и расправ со стороны националистов над не желающими воевать срочниками для устрашения личного состава подразделений ВСУ.

– По наущению военных советников Пентагона и ЦРУ украинское военное руководство размещает в жилых кварталах реактивные артиллерийские системы и другие виды боевой техники для провоцирования ответного огня по местным жителям, использует мирное население в качестве «живого щита». Этими приёмами пользовались нацисты во время Второй мировой войны и активно пользуются курируемые ЦРУ террористы на Ближнем Востоке и в других странах.

– Киевский националистический режим массово и бесконтрольно раздает всем желающим, включая специально выпущенных из тюрем преступников, автоматическое стрелковое оружие, гранатомёты и боеприпасы. Втягивание националистами населения Украины в боевые действия неминуемо приводит к несчастным случаям, мародёрству, разгулу бандитизма и жертвам.

– Подразделения ВСУ начали массовое применение боеприпасов, начинённых фосфором в пригородах Киева вблизи аэродрома Гостомель. Ими используются 122-мм снаряды к гаубицам Д-30 и реактивные снаряды к установкам БМ-21 «Град». Применение данных боеприпасов запрещено третьим протоколом Конвенции ООН «О негуманном оружии» 1980 года.

– Вечером 25 февраля в ходе эвакуации с острова Змеиный восьмидесяти двух добровольно сложивших оружие украинских военнослужащих, 16 катеров ВМС Украины попытались атаковать корабли Черноморского флота, причём часть атакующих украинских катеров действовала под прикрытием гражданских судов.

Это – грубейшие нарушения международного гуманитарного права, которые остаются на совести майданного режима.

Заявления ряда государств-участников с осуждением действий России считаем неуместными. Хотя, кроме распространения фейков и потакания заявлениям украинского руководства о том, что жители Донбасса должны «гнить в подвалах» (П.Порошенко), являются «нелюдями» и «особями» (В.Зеленский), мы уже от них ничего не ожидаем. В этих условиях готовы к любому развитию событий. На санкционное давление со стороны Запада будет дан необходимый ответ.

Госпожа Председатель,

Непосредственно по теме сегодняшнего заседания считаем необходимым отметить, что, обрушиваясь на Россию с надуманными обвинениями в «несоблюдении» Венского документа 2011 г. о мерах укрепления доверия и безопасности (ВД-2011), наши западные и украинские коллеги придерживаются двойных стандартов.

Казалось бы, в самом названии ЕСОВ заключён смысл функционирования этой площадки, а именно оценка выполнения положений Венского документа за прошедший год. К сожалению, мы наблюдаем, как обесценивается эта цель, дискуссия переводится на обсуждение второстепенных вопросов, а основные проблемы замалчиваются.

Так, в течение целого ряда лет мы обращали внимание на вопиющие нарушения 26 пунктов Документа Украиной, но ни одного обсуждения таких нарушений по существу на площадке ОБСЕ не было.

1. К таким нарушениям мы относим, например, непредоставление Украиной требуемой ВД-2011 информации о планируемом увеличении численности личного состава.

Напомню: в соответствии с п. 10.3 Венского документа-2011 года каждое государство-участник будет отдельно уведомлять о планируемом увеличениям численности личного состава на срок, превышающий 21 день, в тех случаях, когда такое увеличение будет составлять более чем на 1000 человек для каждой регулярной боевой части и более чем на 3000 человек для каждого регулярного формирования.

В частности, в период с 2014 г. Украина 22 раза нарушила п. 10.3 ВД-2011, не направив государствам-участникам уведомлений об увеличении штатной численности личного состава своих формирований.

№ п/п Наименование части Место дислокации Количество л/с на которое было увеличена численность Прим.
2016 год
1 14 омбр

отдельная механизированная бригада

Владимир-Волынский 2012  
2017 год
2 4 оабр

отдельная артиллерийская бригада

Девички 1378  
3 27 реабр

реактивная бригада

Сумы 1467  
4 1 отбр

отдельная танковая бригада

Гончаровской 1641  
5 30 омбр

отдельная механизированная бригада

Новгород-Волынский 1186  
6 28 омбр

отдельная механизированная бригада

Черноморское 3014  
7 14 омбр

отдельная механизированная бригада

Владимир-Волынский 1010  
8 128 огпбр

отдельная горно-пехотная бригада

Мукачево 3468  
9 17 отбр

отдельная танковая бригада

Кривой Рог 2431  
10 92 омбр

отдельная механизированная бригада

Чугуев 2361  
11 93 омбр

отдельная механизированная бригада

Черкасское 2811  
12 55 оабр

отдельная артиллерийская бригада

Запорожье 1552  
13 25 овдбр

отдельная воздушно-десантная бригада

Гвардейское 1049  
14 95 одшбр

отдельная десантно-штурмовая бригада

Житомир 1974  
2018 год
15 80 одшбр

отдельная десантно-штурмовая бригада

Львов 1944  
2019 год
16 48 ибр

инженерная бригада

Каменец-Подольский 1191  
17 56 омпбр

отдельная мотопехотная бригада

Мирное 1175  
18 57 омпбр

отдельная мотопехотная бригада

Кропивницкий 1233  
19 59 омпбр

отдельная мотопехотная бригада

Гайсин 1195  
20 128 огшбр

отдельная горно-штурмовая бригада

Мукачево 1459  
2020 год
21 58 омпбр

отдельная мотопехотная бригада

Конотоп 1595  
22 79 одшбр

отдельная десантно-штурмовая бригада

Николаев 2624  

 

2. Обращали внимание и на то, что в период с 2014 г. Украина лишь дважды направила уведомления F25 (2018 и 2020 гг.) о своей военной деятельности, проводимой в районах городов Винница, Сумы и Одесса, с участием 700 и 2100 человек соответственно. Мы видим, что эта информация относится к категории «несущественной» и, на наш взгляд, является лишь имитацией выполнения Венского документа.

За тот же период времени Украина не направила ни одного уведомления о проведении военной деятельности (а по сути – военных действий) и о сосредоточении войск/сил в Луганской и Донецкой областях как это определено пп. 38-46.2 ВД-2011.

Напомню: в соответствии с пп. 38-46.2 Венского документа-2011 каждое государство-участник будет уведомлять за 42 дня или более до начала уведомляемой военной деятельности в тех случаях, когда в такой деятельности принимают участие, по крайней мере 9 тыс. человек, 250 боевых танков, 500 боевых бронированных машин (ББМ) или 250 ед. артиллерии калибра 100 мм и выше.

3. Также в период с 2014 г. Украина не приглашала наблюдателей, как это определенно пп. 47-60 ВД-2011, для наблюдения за военной деятельностью, которую она проводит с 2014 г. на территории Донбасса.

Напомню: в соответствии с пп. 47-60 Венского документа-2011 каждое государство-участник будет приглашать наблюдателей для наблюдения за уведомляемой военной деятельности, когда численность участвующих сил превышает 13 тыс. человек, 300 боевых танков, 500 боевых бронированных машин или 250 ед. артиллерии калибра 100 мм и выше.

И лишь в 2017 г. Украина пригласила на добровольной основе по два наблюдателя только от тех государств, с которыми имеет двухсторонние соглашения (Белоруссия, Польша, Венгрия, Словакия, Румыния) принять участие в наблюдении за учением «Рапид Трайдент 2017» во Львовской области.

4. С момента начала карательной операции на юго-востоке, Украина в нарушение п. 68 Венского документа-2011, не направила ни одного уведомления о проведении военной деятельности, в которой участвуют более 40 тыс. человек или 900 боевых танков, или 2 тыс. ББМ, или 900 артиллерийских орудий калибра 100 мм и выше.

Напомню: в соответствии с п. 68 Венского документа-2011 каждое государство-участник будет уведомлять все государства-участники о проведении военной деятельности, подлежащей предварительному уведомлению, в которой участвует более 40 тыс. человек или 900 боевых танков, или 2 тыс. ББМ, или 900 артиллерийских орудий калибра 100 мм и выше.

5. С 2014 г., проводя карательную операцию на Донбассе и не предоставив уведомление как это определено п. 68, Украина тем самым нарушила п. 70 Венского документа 2011 г.

Напомню: в соответствии с п. 70 Венского документа-2011 государство-участник не будет проводить военную деятельность, подлежащую предварительному уведомлению, в которой участвует более 40 тыс. человек или 900 боевых танков, или 2 тыс. ББМ, или 900 артиллерийских орудий калибра 100 мм и выше если не предоставила уведомление о проведении такой деятельности.

Попытки украинской стороны «прикрыть» невыполнение Венского документа некими «добровольными мерами транспарентности», а по сути пропагандистскими турами для военных представителей стран-кураторов, несостоятельны.

«Не замечая» все эти нарушения, западные участники ОБСЕ де-факто поощряли милитаризацию и нацификацию Украины, террор и убийства со стороны киевского режима. А эта скользкая дорога и привела его к нынешнему плачевному результату.

В завершение позвольте вновь подчеркнуть: Российская Федерация не начинала военные действия на Украине, она их завершает. Урегулирование будет возможно только при условии демилитаризации, денацификации, нейтралитета Украины, равно как и признания российского суверенитета над Крымом.

Благодарю Вас, госпожа Председатель, и прошу приложить это заявление к Журналу сегодняшнего заседания.

Источник: https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/1802508/

Share.

Leave A Reply