5-6 февраля в Багдаде специальный представитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки, заместитель Министра иностранных дел России М.Л.Богданов был принят Президентом Ирака А.Рашидом, Премьер-министром Ирака М.Судани, Председателем Совета представителей Ирака М.Машхадани, заместителем Премьер-министра, Министром иностранных дел Ирака Ф.Хусейном и заместителем Премьер-министра, Министром нефти Ирака Х.Абдельгани, встретился с лидерами парламентских фракций «Государство закона» Н.Малики, «Наср» – Х.Абади, «Хикма» – А.Хакимом и «Фатх» – Х.Амери, а также главой партии «Иракский национальный проект» Дж.Дари.
В ходе состоявшихся бесед были подробно обсуждены актуальные вопросы дальнейшего продвижения всего комплекса традиционно дружественных российско-иракских связей, в том числе в контексте реализации договоренностей, достигнутых на высшем уровне. При этом был подтвержден неизменный настрой Москвы и Багдада на поддержание активного политического диалога и наращивание взаимовыгодного сотрудничества в различных областях с акцентом на торгово-экономическое и топливно-энергетическое направление.
Значительное внимание было уделено развитию ситуации в Ираке. С российской стороны выражена поддержка эффективным усилиям иракского руководства по дальнейшему укреплению внутриполитической стабильности, противодействию терроризму и другим вызовам национальной безопасности этой страны, решению стоящих перед ней проблем социально-экономического характера, усилению конструктивного влияния Багдада на общеарабской арене.
Состоялся углубленный обмен мнениями по представляющим взаимный интерес вопросам ближневосточной повестки дня. Была особо отмечена необходимость поддержания режима прекращения огня в Ливане и в секторе Газа, скорейшего справедливого решения палестинской проблемы, налаживания инклюзивного политпроцесса в Сирии с участием всех ее этноконфессиональных групп и политических сил в интересах обеспечения единства, территориальной целостности и суверенитета этой страны. Подчеркивалась безальтернативность политико-дипломатического урегулирования конфликтов и кризисных ситуаций в регионе в строгом соответствии с принципами Устава ООН и решениями ее Совета Безопасности.