Friday, March 29
Law

Финансовая грамотность в бизнесе на его старте

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

«Бизнес — это игра, величайшая игра в мире,    если вы знаете, как в неё играть».
Томас Дж. Уотсон

⠀⠀Финансовая грамотность это совокупность знаний, позволяющих предпринимателю принимать, грамотные, взвешенные решения в отношении управления своими финансами. Они включают в себя знания учета доходов и расходов, знания планирования бизнеса, ориентирование в основных кредитных инструментах для бизнеса, знание налогового законодательства, знания управления движения денежными средствами.


⠀⠀Для начинающего этапа в бизнесе важны следующие аспекты финансовых знаний:

ведение финансового учёта и отчётности

        Ошибки в ведении финансовой отчетности иногда стоят больших финансовых и репутационных рисков, а в некоторых случаях даже свободы.

        Предприниматели на старте бизнеса редко ведут финансовый учет: считают, что маленькому делу такой учет не нужен. Но в маленькой компании на счету каждый рубль, ресурс ограничен, и правильный учет только поможет проследить за деньгами и правильно вложить их, чтобы получить реальную прибыль. 

        Создайте систему финучета на старте — и она будет расти вместе с бизнесом, уточняясь и обрастая новыми подробностями и отчетами. Когда в компании откроются новые направления и появятся десятки сотрудников, вы сможете измерить все. Навык и привычка следить за финансами — тоже крайне важны для успешной работы, так что лучше ставить их при самом начале работы.

       Если ваш бизнес образован в форме юридического лица, то вам необходимо знать о следующих основных формах финансовой отчетности:

       Баланс — это «фотография бизнеса» на конкретный момент, он показывает состояние дел компании на любую даты: активы (чем владеет бизнес) и пассивы (долги бизнеса). Этот отчет считается главным для собственника, он позволяет понять, беднеет компания или богатеет, в чем “заморожены” деньги.

       Отчет о прибылях и убытках (или о финансовых результатах) показывает состояние за период времени — неделю, месяц, квартал, год. Из него вы узнаете, какие товары или услуги вы продали, какую получили прибыль и сколько израсходовали. Если траты превысили выручку, в отчете будет не прибыль, а убыток. Но в этом отчете вы не увидите, можно ли эту прибыль изъять из бизнеса, для этого надо заглянуть в баланс.

        Отчет о движении денежных средств тоже показывает состояние за период — например, за месяц: какая сумма была на ваших счетах на начало месяца, сколько денег пришло и откуда, какие вы сделали выплаты и куда, сколько осталось на счетах в конце месяца.

       В сети вы найдете Excel-таблицы с настроенными формулами для этих отчетов. Их можно использовать в неизменном виде, но лучше настроить каждый из них под специфику своего бизнеса. Для этого придется вникнуть в структуру каждого отчета.

      Известно, что ИП должны сдавать отчётность в гораздо меньшем количестве, чем организации. 402-ФЗ от 06.12.2011 г. предполагает, что ИП могут не вести бухучёт – это прописано в статье 6указного Закона.

      Подразумевается, что ИП освобождаются от трудозатратных операций, а именно – от ведения спецсчетов, составления проводок и подготовки бухбаланса, отчёта о финансовых результатах и прочих приложений. Это организации должны сводить дебет с кредитом, подсчитывать активы с пассивами и заносить всё это в баланс. ИП же подобную бухгалтерскую отчётность не сдают.

налоговый учёт и выбор системы налогообложения

     Под системой налогообложения понимают порядок взимания налогов, то есть тех денежных отчислений, которые каждое лицо, получающее доход, отдаёт государству. Налоги платят не только предприниматели, но и обычные граждане, чей доход состоит только из зарплаты. При грамотном планировании налоговая нагрузка бизнесмена может быть даже ниже, чем подоходный налог наемного работника.

     Выбор системы налогообложения обусловленосуществляемой деятельностью и экономической выгодой.

    По действующему законодательству в России действует пять режимов налогообложения, четыре из которых — специальные (льготные). Юрлицам доступны три из пяти существующих режимов. У ИП выбор шире — они могут применять любой режим.

      В 2021 был упразднен ЕНВД. Но зато с 1 июля 2022 года введена новая система налогообложения – автоматизированная упрощенка (АУСН), пока в качестве эксперимента в нескольких регионах. АУСН смогут применять и организации и ИП.

Системы налогообложения

Общая система (ОСНО)

Специальные налоговые режимы

АУСН (доходы)

УСН (доходы минус расходы)

ЕСХН (Сельско-

хозяйственный налог)

ПСН (Патентная система)

НПД (налог на самозанятость)

АУСН (доходы-расходы)

УСН (доходы)

Эти режимы могут применять юридические лица

Эти режимы юрлицам не доступны

Эти режимы могут применять ИП

умение пользоваться сервисами и приложениями для учёта

       На сегодняшний день существует большое количество программ и приложений, которые упрощают ведение учета и помогают сделать его наиболее эффективным.

       Важно делать выбор в пользу тех, которые оптимизируют как финансы, так и временные затраты.

       Рассмотрим ПО для бухгалтерского учёта.

       Для стандартных задач малого бизнеса подойдут эти четыре приложения.

«Бизнес Пак»
       Основная задача приложения — формирование первичных документов. Кроме того, «Бизнес Пак» позволяет вести электронный документооборот, реестр фирм и товаров, работать с прайс-листами и банк-клиентами. Программа полностью бесплатна.

«ИП УСН 2»
       Рассчитана для малых предприятий, работающих на УСН.
       Программа «ИП УСН 2» – условно бесплатная программа. При годовых доходах до 1 млн рублей программой можно пользоваться бесплатно. При годовом доходе 1 млн рублей и выше требуется приобретение лицензии. Стоимость лицензии 1000 рублей в год.

«Инфо-Предприятие»
       Полноценная программа для ведения полного бухучёта, включая кадровый и складской. Есть расчёт зарплаты, формирование проводок и составление различного рода выборок. Имеет как бесплатную, так и платную версию. В бесплатной версии можно вести 100 сотрудников.
       Стандартная версия с годовой поддержкой стоит 6900 рублей, продление поддержки на ещё один год — 3300 рублей.
       ПРОФ-версия с годовой поддержкой стоит 11 900 рублей, продление поддержки обойдётся в 6600 рублей.
       В стандартную версию входят управленческие отчеты, а в профессиональной можно учитывать несколько организаций в единой базе.
       Полная информация о различиях между версиями по ссылке.

«Инфо-Бухгалтер»
       Похожа на «Инфо-Предприятие», но для неё созданы модули, упрощающие работу с садоводческими товариществами и ТСЖ. Кроме того, есть модули для заведений общепита (кафе, столовая или бар). Также разработана в двух версиях, бесплатная ограничена количеством операций в 1000 штук.

       Согласно финансовым отчётам об объёмах продаж, одной из наиболее популярных является продукция компании «1С». Есть решения для разных задач.

       СБИСучет, управление и коммуникации в одной системе. Возможность обмениватьсяв СБИС документами и ставить задачи, ведите бухгалтерию и финансы, автоматизируйте закупки и склад, двигайте клиента по воронке в CRM.       Можно подобрать персонал, рассчитать зарплату, вести кадровый учет, мотивировать через KPI, бейджи и рейтинги. Здесь же проводите совещания и вебинары, общайтесь с коллегами и партнерами. Из сухой корпоративной структуры СБИС формирует живую соцсеть с чатами, группами, новостями. Одна система — любые конфигурации. 

Облачные сервисы

       Согласно исследованиям TAdviser из года в год растёт доля облачных решений. Не обошла эта тенденция и бухгалтерию.

       Среди всех продуктов самыми популярными являются.

       «Эльба» и «Контур.Бухгалтерия» от «СКБ «Контур»

       «Контур.Эльба» ориентирована в первую очередь на ИП, работающих на всех режимах, кроме ОСНО, и позволяет полноценно работать в системе без специальных знаний в области бухгалтерского учета. «Контур.Бухгалтерия» рассчитана на бухгалтера небольшого предприятия (ИП или ООО на любом режиме).

кредитные инструменты для бизнеса

       Бизнесу постоянно нужны деньги: иногда перехватить 30 000 ₽ на пару дней, пока не придет оплата от клиента. А в другой раз — несколько миллионов, чтобы купить и оборудовать дополнительный склад. В статье — про виды кредитов для юридических лиц и ИП и какой выгоднее для каждой ситуации.

       Кредиты помогают бизнесу быстрее развиваться. Давайте сразу на примере.

       Впереди 1 сентября, большой спрос на букеты для учителей. У магазина «Одуванчик» есть 100 000 ₽ для закупки цветов на продажу. Но хозяин магазина знает, что сейчас сможет продать в четыре раза больше цветов, чем в июне или июле.        Есть два варианта: взять кредит или закупиться только на свои деньги. Сравним их в таблице.

       В первом случае прибыль 50 000 ₽, во втором — 191 000 ₽. Магазин заработал в обоих случаях, но прибыль оказалась больше, когда он воспользовался кредитом.

       Важно понимать, что кредит не всегда помогает бизнесу. Перед тем как брать заемные деньги, нужно просчитать, пойдет ли кредит на пользу или, наоборот, приведет к еще большим проблемам.

       Общий принцип такой: кредит можно брать, если ожидаемая прибыль выше, чем проценты по кредиту.

       Следует отметить, что только при грамотномрасчёте налоговой и кредитной нагрузки можно говорить об успешности бизнес-проекта. Эффективный рост бизнеса показывает финансовая отчетность и мониторинг основных показателей.

       Чем больше успешных отечественных бизнес-проектов выходя из нулевой точки планируют свой дальнейший рост, тем выше вероятность формирования здоровой и качественной экономической ситуации в стране.

 

Ваш юрист, Анна Грецкая
Руководитель Юридического
бутика «Формула успеха»

https://форм-успеха.рф/
@anna_gretskaya.urist
+79183898677

 

Share.

Leave A Reply