Пятница, 19 апреля

Скоро заработают новые линии Тегеранского метрополитена

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Об этом заявил генеральный директор Tehran Metro Operation Company. По его словам, до конца года будет введен в эксплуатацию средний участок 6-й линии метро, ​​а в следующем году 10-я линия Тегеранского метро соединит северо-западный Тегеран с северо-восточным.

Тегеран – столица и самый крупный город Ирана, политический, экономический, транспортный, торгово-финансовый и культурный центр страны. Город расположен на севере страны у подножья горного хребта Эльбурс, в 90 км к югу от побережья Каспийского моря. В самом Тегеране проживает почти 9 млн человек, а население города с пригородами (Большой Тегеран) составляет около 15 млн человек. Таким образом, Тегеран является самым густонаселенным городом в Западной Азии, а на Ближнем Востоке по количеству жителей он уступает только Каиру. Тегеран бережно хранит наследие Персии: чего только стоят огромные мечети с искусной мозаикой, шумные базары с ароматом пряностей и специй, коврами ручной работы, расписными тарелками и цветными лампами. Приехав сюда, можно отыскать бесконечное количество приятных и уютных мест в городе и окрестностях.

Тегеран расположен у подножья горного хребта Эльбурс

Тегеран – центральный узел железных и шоссейных дорог. Тегеран, как и весь Иран, известен своими автомобильными дорогами отличного качества. В отличие от большинства прочих крупных городов Ирана, в Тегеране отсутствует кольцевая автодорога, вместо неё сооружено полукольцо, огибающее город с юга. Тегеран заработал себе весьма незавидную репутацию города, наполненного смогом и пробками. Для борьбы с ними, в частности, все городские дороги разделили на три зоны: общедоступные, частично ограниченные (с допуском по номерам) и запретные (используемые автобусами, такси и машинами «Скорой помощи»). Наземный общественный транспорт представлен автобусами и троллейбусами. Есть сеть скоростного автобуса, включающая в себя 5 маршрутов, где автобусы ходят по полностью выделенным полосам. Тегеранский метрополитен был открыт 7 марта 1999 года, в настоящее время он состоит из 7 линий, общая длина которых составляет 246,8 км. Метро соединяет столицу Ирана с крупным городом-спутником Кередж. В настоящее время ведётся строительство двух новых линий, ещё три линии проектируются.

В подземных вестибюлях кроме касс и автоматов по продаже билетов размещаются различные киоски, банкоматы и установлены питьевые фонтанчики

Планы строительства метро в Тегеране появились ещё в конце 1960-х годов. В 1970 году муниципалитет Тегерана объявил международный тендер на строительство метро в Тегеране. Французская компания SOFRETU, аффилированная с Транспортным управлением Парижа (RATP), выиграла тендер и в том же году начала предварительные исследования по проекту. В 1974 году был представлен окончательный отчёт с предложением так называемого «уличного метро», предполагавшего сооружение сети дорог с кольцевой скоростной дорогой в центральной части и двумя автомагистралями для новых городских районов и систему метро с 8 линиями, которые были дополнены автобусной сетью и услугами такси. Геологические изыскания начались в 1976 году. В 1978 году французская компания начала строительство метро в северном Тегеране. В 1979 году произошла Исламская революция, в 1980 году началась Ирано-Иракская война, после чего SOFRETU свою деятельность в Иране приостановила. 3 марта 1982 года иранский кабинет министров официально объявил о прекращении французской компанией работ по сооружению Тегеранского метрополитена.

На станциях установлены различные арт-объекты

Метро Тегерана отличается идеальной чистотой. На всех станциях установлены урны, представляющие собой металлическое кольцо с пакетом. На всех станциях установлены специальные знаки, указывающие направление на Мекку. Если время мусульманской молитвы застанет пассажиров в дороге, они могут помолиться прямо на станции.

На платформах установлены пластиковые сидения, при этом жёлтые предназначены только для женщин

используемый материал http://n-metro.ru/тегеранский-метрополитен/

Share.

Leave A Reply