Четверг, 28 марта

Комментарий официального представителя МИД России М.В. Захаровой в связи с запретом на вещание ряда российских телеканалов как на территории Франции, так и на всей территории ЕС

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

В Москве с возмущением восприняли новые шаги Парижа, направленные на введение все новых запретов на вещание, как на своей территории, так и в целом в ЕС, российских СМИ. Под явным давлением властей, задействовавших для этого правозащитные организации, крупнейший в Европе спутниковый оператор «Eutelsat» (22% принадлежит французскому государству) прекратил ретрансляцию на всей территории ЕС, а также в России трех телеканалов – «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ». Как это происходило ранее – летом с.г. – французы «бежали впереди паровоза» и ограничили вещание новой партии российских каналов за несколько дней до вступления в силу девятого пакета санкций ЕС, который ввел аналогичный запрет.

Подобные действия наводят на мысль, что, с учетом веса и влияния Франции в ЕС, именно Париж является главным лоббистом прекращения вещания российских телеканалов в Европе. Такое, ставшее, к сожалению, уже обыденным, проявление русофобии, является одновременно и стремлением всеми силами заглушить альтернативное пропаганде ЕС мнение. По сути европейцев лишают права на свободный доступ к информации. Как видится, в Париже и Брюсселе боятся, что аудитория, увидев иную, не соответствующую мэйнстриму западных СМИ, точку зрения и картину мира, будет делать собственные выводы из происходящего в мире и на Украине в частности.

Есовский Брюссель, не стесняясь, возвел в разряд нормы цензуру и запрет на деятельность российских новостных ресурсов. Идет планомерная, поэтапная «зачистка» есовского информпространства от какого-либо присутствия альтернативных западным СМИ. Решения о запрете вещания различных российских информресурсов на уровне ЕС принимались 1 марта, 3 июня и 16 декабря с.г. Они сопровождались иезуитской лживой оговоркой, что введение таких ограничительных мер, мол, «не препятствует им и их персоналу в осуществлении иной, помимо трансляции, деятельности в ЕС, включая журналистские расследования (research) или интервью».

Это не так. Развязанная в ЕС охота на российские СМИ одним только запретом на трансляцию, конечно, не ограничивается. Своими решениями Брюссель навесил на российских журналистов токсичный ярлык «пропагандистов», что существенно ограничивает их возможности полноценно выполнять свою работу.

Подобная практика, безусловно, является грубым попранием принципов свободы слова и равного доступа к информации, носит ярко выраженный дискриминационный характер. Исключение из медиапространства российских телеканалов – это лишь свидетельство того, что западная «эталонная» демократизаторская доктрина на деле является не более чем инструментом достижения внешнеполитических целей.

 

Источник: https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/1846081/

Share.

Leave A Reply