Среда, 24 апреля

Искусственный интеллект составит график

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Началась эксплуатация интеллектуальной системы управления, обеспечивающей пропуск высокоскоростных поездов по смежным участкам.

11 декабря, на Октябрьской дороге состоялась приёмка в подконтрольную эксплуатацию Единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте (ИСУЖТ) для обеспечения пропуска высокоскоростных поездов на участке Санкт-Петербург – Москва. Она позволяет организовать сквозной согласованный пропуск поездов по смежным диспетчерским участкам.

Система предназначена для помощи поездным диспетчерам, а на главном ходу, с интенсивным пассажирским движением (особенно в московской пригородной зоне, где электрички ходят через каждые 5–10 минут), она в случае сбоя движения позволит сэкономить время на поиски нового варианта графика.

«ИСУЖТ призвана в случае сбоя в пропуске пассажирских и пригородных поездов сопоставить потери в графике движения, оценить несколько вариантов пропуска составов и предложить диспетчеру лучшие», – говорит начальник скоростного участка диспетчерского центра Октябрьской дирекции управления движением Дмитрий Коровин.

В случае массового сбоя в движении пассажирских и пригородных поездов диспетчеру требуется до 20 минут, чтобы разработать новый вариант пропуска составов. А интеллектуальная система сделает это за него, так как в неё уже заложены все возможные алгоритмы. Машине понадобится около одной минуты, чтобы предложить несколько вариантов построения нового графика, а диспетчеру останется только выбрать лучший. На это уйдёт около двух минут. Таким образом, ИСУЖТ позволит значительно быстрее реагировать на различные изменения в движении на высокоскоростном ходу страны.

Кроме того, задача поездных диспетчеров – немедленно реагировать на возникшие неисправности и организовывать их оперативное устранение. Поэтому сразу приступить к разработке вариантного графика движения получается не всегда. А благодаря ИСУЖТ произойдёт разделение обязанностей: диспетчер будет реагировать на внештатные ситуации, система – выстраивать графики.

Поскольку система установлена у всех пяти поездных диспетчеров главного хода, им не придётся, как раньше, передавать по цепочке друг другу сведения о том, что введён новый график движения, они смогут одновременно увидеть всё в своих компьютерах.

Ещё один плюс ИСУЖТ – синхронизация с другими автоматическими системами. Так, на главном ходу 22 станции оборудованы автоматическим установщиком маршрутов. Он открывает сигналы поездам в зависимости от нормативного графика, а поездной диспетчер, утвердив новую нитку графика, предложенную ИСУЖТ, автоматически сделает его нормативным, и дежурному по станции или поездному диспетчеру уже не нужно будет отслеживать, когда пройдёт поезд, чтобы осуществить его пропуск по станции.

Систему планировалось внедрить ещё в 2015 году, однако разработчик – НИИАС – всё это время трудился над её совершенствованием. На Октябрьской дороге в период с 2015 по 2018 год ИСУЖТ была установлена на четырёх однопутных диспетчерских участках: невельском, сонковском, дновском, валдайском, а также на двух двухпутных участках линии Санкт-Петербург – Бусловская.

«Изначально систему установили на этих участках для того, чтобы её проверить, обкатать, заложить азы её работы, Теперь, после приёмки системы, началась её подконтрольная эксплуатация: разработчики будут неотрывно отслеживать работу и в случае неполадок, сбоев смогут своевременно их устранить. Только после того, как будут отлажены все процессы, ИСУЖТ будет введена в постоянную эксплуатацию», – сказал Дмитрий Коровин.

Источник: https://gudok.ru/content/infrastructure/1547101/

Share.

Leave A Reply