Точки зрения по поводу маршрута трансафганской железной дороги не сошлись у Александра Князева и авторов Telegram-канала «Кабул-Ташкент». По мнению политолога-востоковеда, новый проект железной дороги более целесообразен.
В итоге коллеги поддержали его точку зрения, поскольку проходящий ранее по планам маршрут через Саланг мог оказаться небезопасным для составов и людей. Несмотря на то, что новый путь потребует от поездов проходить через смену ходовой части состава, денежные и временные траты представляются более незначительными.
«Примечателен тот факт, что протяженность полотна российского образца (1 520 мм) составляет 774 км, а уже на пакистанском участке поменяется на 1 676 мм. Это приведет к некоторым заминкам по смене ширины ходовой части состава, что, впрочем, не ново: при поездках с территории России в Европу все поезда проходят подобную процедуру. В любом случае, выполнить такую техническую манипуляцию куда проще, чем вести маршрут через Саланг. Вспомните, недавний инцидент в автомобильном тоннеле и как туда не оперативно прибыла помощь в силу ландшафтных особенностей», – пишет «Кабул-Ташкент».
*Сейчас Ж/д «Термез – Пешавар» планируют проложить следующим образом: от Мазари-Шарифа через Айбак, Пули-Хумри и Майданшахр, огибая Кабул, через провинции Логар и Нангархар, к КПП «Торхам».
Накануне стало известно об открытии железной дороги «Галаба-Хайратон» в Афганистан, движение по которой было приостановлено 1 февраля из-за невыполнения страной обязательств перед Узбекистаном. Возобновится железнодорожное сообщение после подписания соглашений «Согдиана транс» (дочерняя компания «Узбекистон темир йуллари») и администрацией Афганской железной дороги, сообщает новостной портал «Газета.uz».
Материал собрала и обработала Чернопятова Софья