Вторник, 27 февраля

Что мы знаем о Etihad Rail? О железной дороге, которая может изменить жизнь ОАЭ

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Празднование 51-го национального дня в Абу-Даби в прошлом году запомнилось демонстрацией прототипа нового пассажирского поезда, которая сопровождалась оркестровой музыкой, различными выступлениями и иллюминацией.

Расположившиеся внутри вагонов люди радостно приветствовали всех гостей, среди которых был и правитель Эмиратов Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум[1]. Само футуристичное транспортное средство, внутри похожее на борт самолета, будто отвечало негласному стереотипу об ОАЭ – стране, постоянно стремящейся в будущее.

«Моя мама научила меня мечтать и стремиться к нации, соединив семь эмиратов. Как и моя мать, я наблюдаю, как плоды нашего труда пожинаются на нашей земле с помощью железной дороги Etihad»[2], – сказал присутствовавший на презентации главный строитель железных дорог Хулуд Аль Мазруи. Его стремление может быть вполне скоро реализовано: продемонстрированный поезд после всех пройденных испытаний будет курсировать от Эль-Силы до Фуджейры, соединит 11 городов и регионов ОАЭ, но главное – благодаря своей скорости до 200 км/ч сделает путешествия по стране короче практически в два раза. Маршрут его будет проходить по железнодорожной сети Etihad Rail, строительство которой, по заявлениям представителей компании, вступает в последнюю фазу.

По сообщениям из эмиратских СМИ (в частности, газеты Khaleej Times), строящаяся с 2009 года железнодорожная сеть Etihad Rail протяженностью в 1200 км обошлось в 11 млрд долларов[3]. Однако, поскольку проект изначально реализовывался поэтапно, эти средства уже начинают окупать себя – уже с 2016 года в Объединенных Арабских Эмиратах используется та часть полотна, которая была возведена на так называемом «первом этапе». Например, сейчас по железной дороге идут грузовые перевозки: из Хабшана и Шаха (прим. – месторождение природного газа) в Рувайс ежедневно доставляется до 22 000 тонн гранулированной серы.

На сегодняшний момент времени компания сообщает, что близка к завершению железнодорожной сети на 75 %. Последний участок планируется построить от Гувейфата до Фуджейры – все соглашения, необходимые для строительства, также, как и финансирование, находятся в распоряжении застройщика дорожного полотна[4].

«В настоящее время достигнуты важные вехи на втором этапе: согласовано полное финансирование, подписаны соглашения с портами и промышленными комплексами, а также заключены контракты на проектирование и строительство пакетов от Гувейфата до Фуджейры»[5]. – говорится на сайте компании.

Несмотря на то, что окончательные сроки завершения проекта Etihad Rail пока не называются, некоторые компании уже подстраивают траектории развития своих компаний под перспективу изменения экономического ландшафта государства после завершения всех строительных работ. Например, Zoom Property Insights[6] (прим. – портал по поиску недвижимости в ОАЭ) считает, что рынок недвижимости сильно изменится в Фуджейре, так как столица одноименного эмирата будет всего в 50 минут езды от Дубая, а от Абу-Даби – в 100. Сейчас транспортные маршруты от одного населённого пункта в другой являются крайне неудобными и требуют множества пересадок. Сейчас эти же расстояния, что называет Etihad Rail в среднем можно преодолеть за 2-2,5 часа.

«Сообщества и районы, расположенные недалеко от железнодорожных станций Etihad, зафиксируют рост цен. Более того, стоимость аренды также увеличится. Помимо роста сектора недвижимости, проект-первопроходец также принесет экономическое процветание и устойчивость при одновременном сокращении выбросов углерода»[7], – сказал Ата Шобейри, генеральный директор Zoom Property. По информации от Khaleej Times, подобные прогнозы могут быть также связаны с объявлением Etihad Rail об открытии первой пассажирской станции именно в Фуджейре.

Помимо этого, Шобейри добавил, что железная дорога повлияет на рынки недвижимости и в других эмиратах.

«Трудно оценить, насколько возрастет цена, когда этот первый в своем роде проект будет готов обслуживать жителей, но, учитывая масштабы проекта, мы можем с уверенностью сказать, что изменения на рынке недвижимости Дубая будут весьма значительными. Например, когда такие районы, как Dubai Investment Park, Discovery Gardens и Jumeirah Golf Estates, будут подключены к этому проекту стоимостью 11 миллиардов долларов, это приведет к увеличению спроса на недвижимость в этих районах и последующему росту цен», – передает его слова Khaleej Times[8].

Пока железнодорожная сеть находится в фазе строительства, трудно со сто процентной уверенностью сказать, сбудутся ли все прогнозы по ее значимости, которые возлагают на нее различные аналитики. Однако уже понятно, что пассажирские поезда облегчат перемещения по стране как для обычных граждан, так и для туристов. А это значит, что «Построенная в соответствии с международными стандартами, железная дорога» все же является тем проектом будущего, который олицетворяет дух ОАЭ.

 

Автор статьи Чернопятова Софья

 

[1] https://www.khaleejtimes.com/uae/uae-national-day-etihad-rail-coach-rolls-in-with-passengers-as-leaders-celebrate?_refresh=true

[2] https://www.khaleejtimes.com/uae/uae-national-day-etihad-rail-coach-rolls-in-with-passengers-as-leaders-celebrate?_refresh=true

[3] https://www.khaleejtimes.com/uae/look-passenger-train-being-tested-in-dubai-on-etihad-rail-tracks

[4] https://www.etihadrail.ae/network

[5] Там же

[6] https://www.khaleejtimes.com/business/etihad-rail-set-to-spur-property-market-growth

[7] Там же

[8] Там же

Медиафайлы взяты из официальных источников Etihad Rail.

Твиттер заблокирован в России.

Share.

Leave A Reply