Среда, 28 февраля

Что мы знаем о железных дорогах Саудовской Аравии?

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

На прошлой неделе мы познакомили наших читателей с железнодорожной сетью Etihad Rail, строительство которой на данный момент времени проходит уже на последнем участке – в эмирате Фуджейра[1].

Тогда же, в статье о новой линии сообщения в ОАЭ, мы говорили об идее «страны, стремящейся в будущее»: ведь проект скоростной железной дороги как нельзя лучше соответствует этой аналогии к развитию страны. Но сегодня, когда речь снова заходит о железнодорожном сообщении, мы хотим, наоборот, вспомнить такие слова, как «прошлое» и «традиция». Ведь транспортная сеть Саудовской Аравии тесно сопряжена с историей страны.

Развитие путей, как отмечают в главной железнодорожной компании Saudi Arabia Railways, начинается в сороковые года прошлого века – в тот момент времени, когда королевство вступило на тропу нефтедобычи. «Было необходимо срочно создать порт на побережье Персидского залива и безопасные, быстрые, устойчивые и недорогие транспортные средства», – написано на сайте SAR. Эта национальная компания по своей сути является государственной, поэтому с гордостью ведет счет даты своего основания именно с первой половины прошлого столетия. Стоит отметить, что относительно недавно Saudi Arabia Railways (SAR) вступила в новую эпоху своего развития, объединившись с Организацией железных дорог Саудовской Аравии в 2021 году[2].

Может показаться, что слияние двух железнодорожных операторов может указывать на стремления королевства к тотальной монополии рынка перевозок. Однако, это не совсем так: в Саудовской Аравии продолжают существовать частные железнодорожные компании. Среди них, в частности, известная во всем ближневосточном регионе Arabian Railway Company (ARC). Являясь дочерней компанией Mohawarean International Group (MIG), она занимается развитием железнодорожной отрасли во всем регионе[3], а также принимает участие в реализации различных проектах.

«Наша миссия – быть доминирующей силой в железнодорожном и транспортном секторах Ближнего Востока посредством технических инноваций и развития наших сотрудников в области реализации проектов, эксплуатации, инжиниринга и управления техническим обслуживанием. Развивать лучшие мировые железнодорожные инновации и предоставлять экспертные знания для Королевства Саудовской Аравии, активно продвигая передачу технических знаний в регионе ССАГПЗ», – сообщает пресс-служба MIG о своей дочерней компании.

Несмотря на то, что своим существованием железные дороги Саудовской Аравии обязаны грузовой логистике, сегодня эта сеть является частью туристического комплекса королевства. На поездах можно добраться из Эр-Рияда в Даммам или Джауф, а также совершить путешествие по маршруту Джедда – Мекка или Джедда -Медина.

 «Хотя часовой перелет быстрее, путешествие по железной дороге дает больше возможностей осмотреть достопримечательности по пути. Фактически, учитывая регистрацию в аэропорту, безопасность и посадку, поездка на поезде продолжительностью 3 с половиной часа не сильно отстает по времени. Выберите один из шести ежедневных поездов или один из двух специальных поездов»[4], – пишет об этом виде транспорта Саудовское управление по туризму на своем сайте Visit Saudi.

Но главное, что отличает железные дороги Саудовской Аравии от других – сочетание современного комфорта вместе с религиозными традициями. Так, в железнодорожных составах располагаются молельные комнаты и точки Wi-Fi, а скоростная дорога Харамейн позволяет паломникам, пребывающим в Саудовскую Аравию ради посещения святых мест, отправиться в Мекку и Медину сразу же из аэропорта.

Железнодорожная линия Харамейн протяженностью 450 км соединяет Мекку, Джидду, международный аэропорт имени короля Абдулазиза, экономический город имени короля Абдаллы (KAEC) в Рабиге и Медину.

«Высокоскоростная железная дорога Харамейн обеспечивает значительный шаг вперед в транспортных услугах по всему Королевству Саудовской Аравии с точки зрения обеспечения безопасных, удобных и быстрых способов передвижения, связывая две Священные мечети через Джидду, международный аэропорт имени короля Абдулазиза и экономический город короля Абдаллы по маршруту протяженностью 450 км»[5], – гласит сайт скоростной линии.

Саудовская Аравия является участником проекта по строительству Железной дороги Персидского залива, соединяющей сеть железных дорог ОАЭ и королевства, а также Омана, Катара, Кувейта и Бахрейна. В прошлом году в Саудовской Аравии говорили о приглашении российских экспертов в области железнодорожного строительства. По словам главы Торгпредства РФ Станислава Янковца, государство планировало выделить из своего бюджета около 50 млрд долларов – их собираются потратить на развитие сети.

«В Саудовской Аравии, в арабском регионе отношение к России весьма позитивное. Официальная позиция страны — это нейтралитет, а уровне бизнеса это готовность к наращиванию сотрудничества практически во всех сферах. Важным направлением сотрудничества может стать участие России в строительстве и эксплуатации железных дорог в Саудовской Аравии»[6], – цитирует слова торгового представителя ТАСС.

Планы на реализацию будущих проектов тем не менее не отрицают главного достижения страны по нынешнему состоянию путей сообщения. Саудовская Аравия – это страна с богатыми недрами и высокой религиозной культурой, и если первые послужили причиной строительства сети, то вторая –  стала поводом для их развития.

* ССАГПЗ -Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива

Автор статьи Чернопятова Софья

[1] https://www.etihadrail.ae/post/etihad-rail-completes-tracklaying-works-for-the-main-line-in-sharjah-and-ras-al-khaimah

[2] https://www.sar.com.sa/ar/about-sar/

[3] https://www.mig.sa.com/subsidiaries/railway-services

[4] https://www.visitsaudi.com/en/do/culture/see-saudi-by-train

[5] https://sar.hhr.sa/about-hhr/about-us#

[6] https://tass.ru/ekonomika/15118883

Share.

Comments are closed.