Среда, 28 февраля

В Росатоме рассказали о планах по работе в акватории Севморпути на 2023 год

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

По информации от Департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом», на объектах, расположенных в акватории СМП, будут проводиться дноуглубительные и гидротехнические работы, объекм которых составит 13,5 млн куб. м. Предлагаем ознакомиться с тематическим материалом, опубликованном на официальном сайте корпорации. 

Общий объем дноуглубительных и гидротехнических работ в акватории Севморпути в 2023 году должен составить 13,5 млн куб. м, – сообщил заместитель директора Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко в ходе VI Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление». Это составляет 36,1% от всех дноуглубительных работ, запланированных в России. По данным ФГУП «Росморпорт», во всех остальных акваториях, вместе взятых в 2023 году планируется провести дноуглубительные работы суммарным объемом 23,9 млн куб. метров.

Он отметил, что в рамках реализации федерального проекта «Развитие Северного морского пути» ведётся достаточно напряженная работа по созданию портовой инфраструктуры. «К основным объектам относятся: Морской канал (Судоходный морской канал в Обской губе Карского моря). Объем дноуглубительных работ должен составить – 6,5 млн куб. метров. На нефтяном терминале «Порт Бухта Север» необходимо выполнить 2,7 млн куб. м дноуглубительных работ. Акватория грузового причала и канала угольного терминала для Сырадасайского месторождения – 1,8 млн куб. метров», – сообщил Максим Кулинко.

В 2023 году также начнутся плановые ремонтные дноуглубительные работы. В первую очередь это акватории морского порта Сабетта и терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» вместе с участком причальной набережной №4 – 2 млн куб. м и около 0,5 млн куб. м строительство объектов морского порта в районе поселка Сабетта, включая и создание судоходного подходного канала в Обской губе.

«Все проекты обеспечены средствами, как из федерального бюджета, так и внебюджетным финансированием. Целевые показатели, установленные Президентом и Правительством России, не изменились», – подчеркнул заместитель директора Дирекции СМП.

Несмотря на сложную геополитическую и эконмическую ситуацию, все проекты на СМП будут реализовываться в плановом режиме. Поэтому ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящее в Госкорпорацию «Росатом», начинает работу по созданию собственного дноуглубительного флота. Генеральный директор предприятия Александр Бенгерт сообщил участникам конгресса, что для выполнения объемов ремонтных дноуглубительных работ, необходимо создание производительного дноуглубительного флота, способного по своим техническим характеристикам выполнять большие объемы дноуглубительных работ в период короткой навигации. «Состав дноуглубительного флота должен обеспечить ежегодную потребность в выполнении ремонтных дноуглубительных работ на акватории Северного морского пути. Эффективность дноуглубления, в сложившихся условиях, напрямую зависит от решения вопроса правильной координации расстановки флота под флагом Российской Федерации по всем реализуемым проектам», – сказал Александр Бенгерт.

Ввиду короткой навигации на СМП из-за климатических условий строительным и дноуглубительным компаниям крайне важно своевременно оформлять разрешения на плавание судов в акватории Северного морского пути. Об этом рассказал участникам VI Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» и.о. заместителя генерального директора ФГБУ «ГлавСевморпуть» Святослав Степченков. В ходе выступления он разъяснил участникам конгресса порядок получения разрешений на плавание судов в акватории СМП с учетом специфики дноуглубительного (технического) флота.

Особое внимание было обращено на необходимость заранее перед получением разрешения на этапе подбора флота для работы в акватории СМП обращать внимание на ограничения, которые имеют суда. Дноуглубительные суда без ледового класса или неарктического ледового класса Ice1-Ice3 не могут работать на СМП ранее 1 июля и позднее 15 ноября. Это связано с требованиями Правил плавания в акватории СМП в целях обеспечения безопасности мореплавания.

«Мы безусловно понимаем, что строительство и реализация больших проектов в акватории Северного морского пути – это сложная задача и требует большого напряжения сил, но если по практике, то самый реальный срок выдачи разрешения – до 31 октября. Если говорить об Обской губе, то традиционно начало ноября – начало периода ледостава. Мы безусловно понимаем все ваши задачи, но просим отнестись с пониманием к нашим задачам и функциям. Не допустим и не можем допустить плавание судов без ледового класса в период активного ледостава потому, что таким судам разрешено плавание только по чистой воде. За плаванием судов с небольшими ледовыми классами будем активно смотреть», – подчеркнул Святослав Степченков.

И.о. заместителя генерального директора ФГБУ «ГлавСевморпуть», входящего в Госкорпорацию «Росатом», призвал участников конгресса, планирующих участвовать в реализации инвестиционных проектов на СМП, обращаться в случае необходимости в учреждение за консультациями и разъяснениями, чтобы обеспечить выполнение запланированных дноуглубительных и строительных работ без срывов.

Материал собрала и обработала Софья Чернопятова

Share.

Leave A Reply