Понедельник, 4 марта

Оперный театр Гуанчжоу

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Оперный театр Гуанчжоу с видом на Жемчужную реку находится в центре развития культурных объектов Гуанчжоу – огромного портового города, столицы приморской провинции на юго-востоке Китая, граничащей с Гонконгом и Макао.

С использованием самых современных технологий в своём проектировании и строительстве, он стал долговечным памятником Новому тысячелетию, подтверждая статус Гуанчжоу как одного из культурных центров современной Азии.

Оперный театр Гуанчжоу является одним из трёх крупнейших театров Китая. Построенный из 12000 тонн стали на площади 70000 квадратных метров, опера включает в себя театральные залы на 1800 мест и 400 мест. Оба были установлены с помощью систем звукоусиления L-ACOUSTICS, поставляемых китайским дистрибьютором Rightway Audio Consultants и установленных подрядчиком Leifull Light and Sound Enterprises.

Здание спроектировано лондонским архитектором Захой Хадид и представляет собой два похожих на валуны сооружения разных размеров, в каждом из которых располагается театр. В главном здании Grand Theatre установлены восемь корпусов линейного источника KUDO и два мощных сабвуфера SB28 с каждой стороны, а центральный канал состоит из 10 встроенных корпусов линейного источника dV-DOSC. Как KUDO, так и dV-DOSC-массив скрыты в потолке в соответствии с китайской визуальной эстетикой. Все системы по всему оперному театру управляются усиленными контроллерами L-ACOUSTICS LA4 и LA8.

«Поставив оборудование для таких престижных проектов, как Пекинский национальный большой театр и Шанхайский центр восточного искусства, мы гордимся тем, что работали над такой удивительной инсталляцией в нашем родном городе Гуанчжоу», – говорит директор Rightway Audio Consultants, Дэнни Лау, – «Оперный театр Гуанчжоу займёт центральное место в этом недавно построенном районе города, а системы L-ACOUSTICS обеспечат посетителям самое лучшее звучание всех представлений».

Расположенный в третьем по величине городе Китая, оперный комплекс Гуанчжоу футуристичен по своей архитектуре и театральным технологиям. Состоящее из двух частей сооружение возвышается как новый мощный символ на берегах Жемчужной реки. Комплекс общей площадью 42000 квадратных метров призван стать символом не только нового делового района Чжуцзян в Гуанчжоу, но и растущего культурного статуса Китая в новом тысячелетии, укрепляя его статус в культурно-исторической канве развития международных связей.

Гуанчжоу, известный также как Кантон, был великой гаванью на Морском Шёлковом пути с X-XIII веков, которая стала крупнейшим восточным портом, известным остальному миру во времена династии Сун. В тот период маршрут рейса из Гуанчжоу в Персидский залив через Южно-Китайское море, Индийский океан, был самым длинным в мире.

Даже в периоды ранних династий Мин и Цин Гуанчжоу был единственной гаванью, открытой для иностранных государств, и из него начинались три морских маршрута. Американское судно «Императрица Китая» впервые приплыло в Гуанчжоу в 1784 году, открыв транспортный маршрут между Америкой и Азией. В настоящее время в Гуанчжоу насчитывается более 20 объектов Морского Шёлкового пути, в том числе Храм Бога Южного моря, мечеть Хуайшэн, Храм светлой сыновней почтительности, Гробница мусульманского мудреца, храм Хуалин, а также Музей Морского Шёлкового пути на острове Хайлин.

Дизайн Оперного театра развивался на основе концепций естественного ландшафта и захватывающего взаимодействия архитектуры и природы, в нём использовались принципы эрозии, геологии и топографии. На дизайн постройки особое влияние оказали местные речные долины – и то, как они трансформируются в результате эрозии. Линии изгиба в этом ландшафте определяют территории и зоны внутри Оперного театра, прорезая драматические внутренние и внешние каньоны для циркуляции и позволяя естественному свету проникать вглубь здания. Плавные переходы между разрозненными элементами и разными уровнями продолжают эту аналогию с ландшафтом. В интерьере театрального зала были использованы изготовленные на заказ гипсовые блоки, армированные стекловолокном (GFRC), чтобы продолжить архитектурный язык текучести и бесшовности.

Когда 7 мая 2010 года в зале Grand Theatre состоялась торжественная постановка оперы «Турандот» стоимостью 202 миллиона долларов, управление освещением осуществлялось с помощью двух пультов управления освещением ETC Eos 8000 и клиентского программного обеспечения Eos (для удаленного программирования консоли). Менеджер по продуктам Eos компании ETC Энн Валентино комментирует: «Система управления Eos быстро зарекомендовала себя как ведущее решение для управления оперными, театральными и балетными заведениями по всему миру. Он был специально разработан с учётом требований таких производств, с полным резервным копированием, разделённым управлением и множеством точек взаимодействия с пользователем. Простой, но мощный пользовательский интерфейс Eos разработан с учётом потребностей программирования самых сложных осветительных установок, а инструменты предназначены для программиста по освещению, дизайнера по свету, помощника дизайнера по свету и электриков-производственников – у всех у них разные потребности».

Оперный театр Гуанчжоу был официально представлен публике в 2010 году и установлён дистрибьютором ETC в Китае – компанией Hangzhou Yidashi Lighting Equipment Co., Ltd. Ввод в эксплуатацию всего электронного оснащения был выполнен опытным техническим менеджером Yidashi, Ву Цзянь Вэем.

Автор статьи Варвара Сергеевна Картушина

Share.

Comments are closed.