Понедельник, 4 марта

«Шёлковый» театр Sunac Guangzhou Grand Theatre в Китае

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Расположенный в районе Хуаду китайского города Гуанчжоу, «Sunac Guangzhou Grand Theatre» – это построенный в 2020 году театр на 2000 мест, спроектированный лондонской компанией SCA|Steven Chilton Architects.

Гуанчжоу (Кантон) является родиной Морского Шёлкового пути, а также был значительным центром искусства и торговли со времён династии Хань. В связи с этим концепция театра, вдохновлённая его традиционными и современными художниками, была основана на вышивке шёлком и тату культурой.

Вот как своё вдохновение комментирует главный архитектор Стивен Чилтон комментирует: «Гуанчжоу был домом и источником вдохновения для художников, которые на протяжении тысячелетий помогали определять мировую концепцию китайской культуры. Работая над театром, мы стремились передать историю, эмоции и творческую энергию города через здание, целью которого является воспитание следующего поколения культурных лидеров в области исполнительского искусства». Шёлк вышивался художниками Гуанчжоу на протяжении тысячелетий и развивался как творческая среда для изображения мифических и природных природы на гобеленах и декоративных одеждах.

Тату культура же в настоящее время быстро набирает популярность среди молодого поколения Китая, которое воспринимает её как проявление индивидуальности. Это вызвало новый интерес к традиционной китайской культуре, где символы и мифы, часто фетишизируемые в популярной западной культуре, возвращаются на родину и демонстрируются как современное выражение гордости за китайскую культуру и историю.

Изгибы здания в сочетании с облицовкой из красных треугольных панелей напоминают складки струящегося шелка. Различные входы в здание создаются путём эффекта подтягивания ткани к себе там, где впадина каждой складки соприкасалась бы с плоскостью основания. Миссия театра по воспитанию талантов выражается и в изображениях, нанесённых на поверхность облицовки.

“Сотни птиц поклоняется Фениксам”. Национальный музей азиатского искусства

Чилтон говорит: «На нас повлиял любимый местный миф “Сотни птиц поклоняются Фениксу”. Феникс или Фэнхуан символизирует добродетель и изящество, в то время как аллегория дизайна обозначает понятия признания, лидерства и наставничества».

Используя иллюстрации, созданные художником Чжаном Хунфэем, SCA оцифровала и интерпретировала его рисунки от руки, прежде чем нанести каждую фигуру на поверхность.

Сама облицовка состоит из тысяч перфорированных алюминиевых панелей, каждая из которых окрашена в уникальный цвет общей композиции. Они поддерживаются сложной конструкцией из сварных стальных труб, которые взаимозависимо работают с бетонной надстройкой, поддерживающей театральные этажи.

Дизайн зрительного зала, разработанный Франко Драгоне совместно с театральным консультантом Ауэрбахом Поллоком Фридландером, представляет собой иммерсивную 360-градусную сцену. Над сценой встроены 12 акробатических подъёмников и 3 акробатические дорожки. Над зрителями на решетке также расположены 2 вагончика, которые позволяют опускать элементы декораций со сцены на специально изготовленных подъёмниках. В центре театра находится глубокий бассейн под полом сцены с автоматическим подъёмником для сцены, который можно поднять на полметра над полом сцены или опустить на 9 метров в воду.

Автор статьи Варвара Сергеевна Картушина

 

 

 

Share.

Comments are closed.