Пятница, 19 апреля

Зеркальный концертный зал в пустыне

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Великий Шёлковый путь затрагивал определённую зону на Аравийском полуострове – порт Храйбе, к северу от маленького городка Дуба на берегу Красного моря, и порт Акир в Персидском заливе – это были самые известные места стоянки судов, перевозящих китайский шёлк. Драгоценный шёлк поступал из порта Кантон и пересекал китайские моря, прежде чем обогнуть побережье Индийского субконтинента и выйти в воды, окружающие Аравийский полуостров. Часть этого торгового пути была разделена на две ветви – одна следовала на север в воды Персидского залива, чтобы достичь регионов Мавераннахр и Персии, а другая направлялась на запад к побережью Йемена и Хиджаза, проходя через Красное море.

Для обмена арабы же предлагали свои знаменитые благовония, ладан, медь и жемчуг, которые они перевозили на спинах верблюдов или на кораблях. Такой обмен помог им разбогатеть, о чём повествуется во многих доисламских арабских стихах.

Это подчёркивает фундаментальную роль Саудовской Аравии на международной торговой площадке в силу её географического положения, что также соответствует программе «Видение Саудовской Аравии 2030» , которая фокусируется на использовании географического положения Королевства для диверсификации его экономики и развития стратегически важных сфер: здравоохранения, образования, инфраструктуры, а также рекреационной сферы.

И по сей день Аравия является примером процветающей интернациональной культуры. Так, дизайнерская идея миланской студии Giò Forma нашла органичное сочетание со средствами реализации туринской компании Black Engineering Dwc-LLC, и результатом данной связи стал зеркальный концертный зал «Марайя», расположенный в оазисе Аль-Ула, в пустынном каньоне долины Ашар, на северо-западе Королевства.

«Марайя», что в переводе с арабского означает зеркало или отражение, прославляет значительную роль Аль-Ула в истории как перекрёстка культур на протяжении многих веков. Власти Саудовской Аравии планируют сделать этот регион туристическим центром для обмена культурным опытом и установления торговых взаимоотношений. Сами зеркала становятся современным полотном, отражающим историческое наследие этого региона, главная достопримечательность которого – «город мёртвых» Мадаин-Салих, в 2008 включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он состоит из более сотни скальных гробниц и гидротехнических сооружений.

Являя собой современную оду прошлому, проект «Марайя» стал центральным элементом растущей культурной сцены Ашар – этому способствуют теперь приводящиеся здесь зрелищные концерты и показы артхаусных фильмов. Так, открытие здания проводилось в связи с проведением первого фестиваля «Зима в Танторе», который длился с декабря по февраль 2018 года.

Спроектированный так, чтобы сливаться с окружающим ландшафтом, сам зал поднимается из песка подобно миражу. Сооружение площадью в 5000 квадратных метров полностью покрыто 9740 зеркальными панелями, отражающими красоту пустынных пейзажей, что делает его самым большим зеркальным зданием в мире, согласно Книге рекордов Гиннесса.

Хотя здание само по себе является произведением искусства, оно также было спроектировано как полностью работающее многофункциональное заведение – внутри расположились иммерсивный театр и интерактивная выставка с кинетическими арт-объектами, а на самой вершине – ресторан «Maraya Social» под руководством шеф-повара Джейсона Атертона.

В течение трёх месяцев «Зимы в Танторе» в «Марайе» праздновали начало посевного сезона, а также проводили различные концерты. Помимо этого, здесь проводятся мероприятия и более локального характера – деловые встречи, конгрессы и даже свадьбы. А кухня «Maraya Social», сочетающая в себе средиземноморские, арабские и британские вкусы, отлично дополняет контекст межкультурного диалога данного проекта.

Автор статьи Варвара Сергеевна Картушина

Share.

Comments are closed.