Суббота, 20 апреля

Про природу, историю и стиль: рассуждения о Неделе моды в Сеуле

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Любование весенним цветением является событием, известным на весь мир. В Южной Корее также есть известные места, где можно пронаблюдать за яркими весенними деревьями: это и дворец Чхангёнгун, и дорога до башни Намсан, и ряд других парков и аллей, расположенных преимущественно в Сеуле. Но настоящим символом Страны утренней свежести является цветущая слива, ведь это дерево распускается очень рано, когда другие растения еще не выдерживают ночных заморозков.

«Если бы слива цвела летом, ее бы никто так не любил. Вся ценность ее цветков в том, что они появляются сразу после зимних морозов, преодолевая холод и ветер. Даже если снег пойдет, дерево всё равно цветет и дарит нам свой удивительный аромат. И можно сказать, что даже не сами цветы, а этот аромат имеет особое значение, потому что он словно пробуждает сознание людей, подает сигнал о начале весны, когда по всё вокруг еще холодно и серо»,[1] – пишет автор портала «Мой Сеул», ссылаясь на слова гида, проводящего экскурсии по останкам величественного буддийского монастыря Тансокса (прим. – сгорел во время корейско-японской войны).

Любование цветами сливы из лодки
Ким Хондо (1745г. – 1806 г.)

Особенно символично то, что прекрасные цветы сливы также стали частью культуры конфуцианства: стоит вспомнить хотя бы картину Ким Хондо «Любование цветами сливы из лодки»[2]. По ее сюжету сидящие в судне рыбаки наблюдают за деревьями, растущими на склоне горного холма. Работники, зарабатывающие на жизнь рыбной ловлей, их образ жизни являлся идеалом для конфуцианских деятелей прошлых времен. Такое вот сочетание символизма – стойкости, красоты и философии.

Можно сказать, что Южная Корея, преодолевшая в своей истории много трудных времен, любуется новыми сливовыми цветами – непохожими на другие. Вот уже несколько лет подряд столица страны становится центром притяжения любителей модных трендов. В этом году, Сеульская Неделя моды проходила с 15-го по 19-е марта и, по мнению ряда модных экспертов, может стоять по своему значению в одном ряду со знаменитой «Fashion-четверкой» (прим. – речь идет о Неделях моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже).

Чем же так примечательны показы Seoul Fashion Week? Во-первых, своей масштабной рекламной компанией. Организаторы мероприятия для рекламы Недели моды приглашают популярных корейских звезд: например, лицами этого года стали участницы k-pop группы New Jeans[3], композиция которых вошла в топ-100 лучших песен по версии Rolling Stone[4]. Во-вторых, представленные на показе вещи чаще всего не относятся к понятию «высокой моды» – это модели брендов, которые вполне подойдут для повседневного ношения.

«Корейцы предпочитают удобство, лаконичность фасонов «оверсайз» и комбинации фактур. В производстве применяют натуральные ткани и стойкие красители, аккуратно обрабатывают швы. Высокая мода Кореи — часть стритстайла: на подиуме зачастую можно увидеть демократичные наряды, которые подойдут и для повседневной жизни», – отметили РИА Новости в своем материале, посвященном Неделе моды.[5]

Наконец, часто бренды, представляющие свои коллекции, бросают вызов как современным общемировым тенденциям, так и классике. Вполне вероятно, что это связано с самой историей развития моды в Южной Корее – ведь даже во второй половине прошлого столетия люди в традиционной одежде на улицах городов были вполне обыденным явлением. В 70-е гг. здесь же действовали законы, ограничивающие длину женских юбок и ношение длинных волос у мужчин[6]. Играет роль и особый менталитет жителей азиатской страны – старшие поколения часто осуждают молодежь за пирсинг, окрашенные волосы и прочие неформальные проявления во внешнем виде. И, хотя в Корее все же «европеизированные» тренды воспринимаются несколько спокойнее, чем в других странах региона, все же общественность не всегда готова принимать особенности во внешнем виде человека.

Тем не менее, сегодня Корея – новый законодатель моды, узаконивший в модных тенденциях и стилях оверсайз и многослойность, монохромность в образах и сочетание в одном образе грубых и романтичных элементов. Модные журналы прогнозируют тренды на следующий год, исходя из представленных коллекций. Очевидно, что уже сегодня бренды из Страны утренней свежести проникают в гардеробы людей по всему миру. Речь, кстати идет не только об одежде, обуви и аксессуарах, но и о косметике, парфюме и т.п. Кто знает, может через десятилетие Сеульская Неделя моды будет привлекать к себе даже больше внимания, чем показы в Лондоне, Париже, Мадриде и Нью-Йорке.

Автор статьи Чернопятова Софья

 

[1] https://ecolandspb.ru/tsvetenie-slivy-v-koree/

[3] https://www.seoulfashionweek.org/socialhub/

[4] https://www.rollingstone.com/music/music-lists/best-songs-2022-list-1234632381/

[5] https://ria.ru/20221015/korea-1823869413.html

[6] https://lenta.ru/articles/2023/02/18/koreanfashion/

Share.

Comments are closed.