Пятница, 29 марта

Модернизация туризма на шелковом пути. Узбекистан и новые реалии.

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

В ходе поездки в Республику Узбекистан Главный редактор Сетевого издания «Посольская жизнь» Марат Шакирзянов встретился с руководителем PR-Центра в составе Министерства культуры и туризма Узбекистана Дилфузой Самандаровой.

Главный редактор попросил рассказать Дилфузу о развитии и продвижении Узбекистана в области туризма и культуры как в Республике, так и за ее пределами.

В беседе Руководитель PR-Центра отметила, что за последние 6 лет в Узбекистане создана современная инфраструктура для приема большого количества туристов.

“С приходом нынешнего нашего Президента Шавката Мирзиёева все изменилось кардинально. Даже еще 5 лет назад состояние нашей туристической инфраструктуры не позволяло принимать много гостей.  Сейчас наш Президент выбрал путь, на котором мы будем открыты и сам делает все возможное для развития туризма в том числе. Президент большую роль отводит освещению туристического потенциала в СМИ, для привлечения потенциальных туристов. Он начал выезжать, налаживать связи со странами, в рамках его визита готовятся промо акции про Узбекистан, как туристической страны.

В Узбекистане на сегодня ситуация благоприятная для приема туристов: построено большое количество дорог, отелей, ресторанов. Инфраструктура полностью готова к приему туристов. В результате значительно увеличился турпоток в Узбекистан, в том числе из России”, — рассказала Дилфуза Самандарова.

По ее словам, если раньше Узбекистан делал ставку на знакомство туристов с историей и архитектурой республики, то сейчас происходит диверсификация национального турпродукта за счет активного развития этнографического, религиозного, гастрономического, горнолыжного и других видов туризма. Данные направления пользуются большой популярностью у туристов, поскольку позволяют лучше познакомиться со страной, узнать ее с разных сторон. Также уделяется большое внимание инвестициям и экспорту.

“Помимо туризма популяризируется и продвигается культура и искусство Узбекистана”, – отметила Руководитель PR-Центра.

Справочно.

В стране – более семи тысяч памятников, представляющих большую историко-культурную, архитектурную, археологическую ценность. Узбекистан- родина великих просветителей и учёных: поэта Алишера Навои, Хамзы, Абдуллы Каххора, врача Авиценны (Ибн Сино), астронома Беруни, энциклопедиста Аль- Бухари и Ад- Термизи. Они внесли весомый вклад в развитие мировой культуры и науки.

В развитии и процветании узбекской культуры важную роль сыграл Великий шелковый путь. Регион на протяжении многих столетий был одним из важных центров торгово-экономического и культурного обмена между Азией и Европой, основным связующим звеном на маршрутах Великого шелкового пути. Узбекистан обладает богатейшим, уникальным наследием, входящим в сокровищницу мировой цивилизации.

Все ли вопросы решены с логистикой?

 Что касается логистики, могу добавить. В Самарканде был построен туристический центр Silk Road Samarkand, где в сентябре прошел саммит глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Центр построен на территории в более 260 гектаров и расположился по обе стороны гребного канала. Здесь построены восемь гостиниц вместимостью почти 1,2 тысячи номеров, в том числе, две первые пятизвёздочные в стране, караван-сарай “Вечный город” и конгресс-холл. На площади конгресс-центра в 18 тысяч квадратных метров размещены тринадцать конференц-залов вместимостью до 3,5 тысячи участников.

Эта площадка дает большую возможность MICE туризму путем дислокации международных эвентов, форумов, конференций, выставок, ярмарок и фестивалей в Узбекистане. Здесь готовая инфраструктура для приема туристов и гостей на высоком уровне.

Узбекистан славится своей национальной кухней и это отдельное направление туризма в Узбекистан, как гастротуры. Мы за счет этого привлекаем Российские, Китайские и эвенты других стран, чтобы Узбекистан стал площадкой для кооперации всего мира.

Можно ли сказать, что Узбекистан занимает лидирующую позицию в ЦА по продвижению туристического потенциала?

В Узбекистане уже 27 лет проводится Ташкентская Международная Туристическая ярмарка «Туризм на шелковом пути». Организаторами ярмарки выступают Министерство туризма и культурного наследия Республики Узбекистан и мы, ГУП «Национальный PR-центр».

На площадке ярмарки в 2022г. были представлены стенды из 30 стран. Большая активность была со стороны Российской Федерации. И в этом году Многие регионы намерены представится отдельными стендами.

Тесно связаны между собой туризм и сувенирная продукция, в Узбекистане сувенирная продукция создается ремесленниками, которые также принимают участие в этой крупной туристической ярмарке.

В Узбекистане есть ассоциация “Хунарманд” народных мастеров, ремесленников и живописцев. Основной целью Ассоциации является сохранение многовековых народных художественных традиций, развитие богатых и многообразных промыслов и прикладного искусства Узбекистана, поддержка и представление его не только на внутреннем рынке, но и продвижение на внешних мировых рынках.

МТТЯ (TITF) – это самая крупная туристическая выставка- ярмарка в ЦА, это говорит о том, что Узбекистан занимает лидирующую позицию по ЦА в этой отрасли.

Какие приоритетные цели, задачи, миссии PR-Центра?

Наша миссия показать всему миру всю красоту нашей страны, самобытность ее древних городов и уникальность неизведанных ранее маршрутов!

Наша главная цель —  направить ваше внимание на уникальные туристические возможности страны, открыть для Вас новый и неизведанный Узбекистан.

Ведь Узбекистан, это не только наследие Великого Шёлкового пути и исторические города, включенные в Список ЮНЕСКО, но и необыкновенно красивая природа в предгорьях Тянь-Шанского хребта и Памирских отрогов, пустынные замки древнейших цивилизаций, богатая культура и история, вкуснейшая кухня и удивительно гостеприимный народ.

Для каждой страны мы разрабатываем и проводим отдельные программы.

То, что интересно России, не интересно Арабским странам, что интересно Арабским странам не интересно Китаю.  Поэтому мы проводим большую работу в этом направлении. Выпускаем туристическое издание “Uzbekistan Travel” на 12 языках.

Мы всегда готовы к сотрудничеству.

Какие международные события, фестивали, выставки проходят за пределами Узбекистана?

Чтобы мир узнал больше об туристическом потенциале Узбекистана мы также проводим мероприятия за пределами Республики, принимаем участие в выставках и ярмарках, проводим Фестивали.

Проводим мероприятия в России. На туристическом форуме «Путешествуй!», который прошел в августе 2022г. на ВДНХ в Москве Узбекистан выступил страной-партнером форума.  На форуме широко был представлены туристический потенциал, культура, традиции и творчество ремесленников страны.

С 17 по 18 июня в Парке Potters Field  в центре Лондона состоится Фестиваль узбекской национальной культуры. Цель мероприятия – продвижение узбекской национальной культуры и туризма в Объединённом королевстве и укрепление дипломатических и культурных связей между нашими странами.

В дни узбекской культуры гостям будет представлена презентация туристического и культурного потенциала Узбекистана, проведен гастрономический фестиваль, показ национальной одежды, выставка народного прикладного искусства.

Это конечно далеко не весь список мероприятий.

Мы не конкурируем с устоявшимися фестивалями, поэтому мы участвуем на крупных международных выставках национальным стендом Узбекистана в сфере туризма, и параллельно проводим свои мероприятия, тем самым «приучаем людей к себе».

Нас уже признают глобальные компании и у нас хорошие рейтинги.

Как решаете вопросы с кадрами? Большая ли у Вас команда и кто в нее входит?

Для того, чтобы вести такую огромную работу, должна быть слаженная команда. У нас в команде 40 талантливых и креативных специалистов, генераторов новых идей, по-настоящему любящих свою Родину и продвигающих ее туристические возможности. Секрет успеха заключается в том, что мы приглашаем на работу молодых людей после окончания университета и выращиваем, из них профессионалов.

Мы развиваемся и уже очень много сделано. Конечно тяжело и сложно, но от точки «А» до точки «Б» пройден большой путь, но мы не останавливаемся, развиваемся и идем к новым поставленным целям задачам.

“Конечно, есть еще много задач, которые предстоит выполнить, но узбекский народ очень трудолюбивый и это его не пугает”, – заключила Дилфуза Самандарова.

Марат Шакирзянов обсудил вопросы дальнейшего информационного сотрудничества   с PR-Центром в составе Минкульттуризма Узбекистана и пожелал процветания и достижения всех поставленных целей.

Читателями сетевого издания “Посольская жизнь» являются Посольства зарубежных стран в РФ и диппредставительства зарубежном и это позволит рассказывать об Узбекистане, как процветающей стране, не только российскому читателю, но и читателям других стран.

Справочно

  • Официальное название: Республика Узбекистан (Ozbekiston, Ўзбекистон)
  • Столица: Ташкент
  • Площадь территории: 447,4 тыс. кв. км
  • Общее население: 28, 1 млн. чел
  • Административное деление: Государство разделено на 12 областей и Республику Каракалпакстан
  • Форма правления: Республика
  • Глава государства: Президент
  • Состав населения: 71,4% — узбеки, 8,3% — русские, 4,7% — таджики, 4,1 % — казахи, 2,4 % — татары, 2,1% — каракалпаки
  • Государственный язык: узбекский. Также в стране широко распространены таджикский и русский языки. Многие работники сферы туризма владеют английским языком
  • Религия: 88 % — мусульмане-сунниты, 9% — православные

Share.

Comments are closed.