Пятница, 19 апреля

Туркменистан формирует мультимодальные транспортные маршруты

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Роль логистики в мире сложно переоценить, она на прямую относится к управлению цепями поставок. Не случайно в программе недавно прошедшей II Международной конференции «Международные транспортно-транзитные коридоры: взаимосвязь и развитие – 2023» звучали темы сотрудничества государственных и частных организаций Туркменистана с зарубежными коллегами.

Это следует из очередной аналитической статьи доктора технических наук, постоянного автора сетевого издания CentralAsia.news Аллаберды Ильясова. Он подчеркнул, что международная торговля непосредственно связана с логистическими системами, так как невозможно представить, как грузы без организации перевозок попадали в страны Евразии или с одного континента на другой. Сейчас большая часть перевозчиков и операторов, организующих весь процесс перевозки, это частные компании. Но при этом государство играет огромную роль в данном процессе, так как без вмешательства государственных структур невозможно решить ряд вопросов, связанных с организацией перевозки.

Главное звено торговли

Транспортно-транзитные коридоры являются основным звеном в международной торговле. Собственно говоря, логистика – это огромное число компаний, которые берут на себя обязательства по перевозке груза из одной точки в другую. Либо это организации по производству определенной продукции, у которых имеются свои логистические отделы. К примеру, логистика играет огромную роль у глобальных корпораций, известных на весь мир своей продукцией. Обычно разработка продукта у них происходит в одной стране, производство поставлено во второй стране, а третья страна отвечает за то, чтобы вывести этот продукт на весь мир. Такой образец работы даёт понять, что необходимо постоянное управление глобальной цепью поставок для международных бизнес-цепочек.

Глобальная цепь поставок в данном случае включена в различные страны и элементы процесса в единое целое, за которым можно постоянно наблюдать в режиме реального времени. Говоря простым языком, сборная деталь должна быть перевезена вовремя производителю, в свою очередь разработчик собирает до конца продукцию и отправляет её потребителю. Рынок развития логистики один и самых активных в мире на сегодняшний день. Средняя доля ВВП в развитых странах составляет примерно 13-14 процентов. Можно видеть, что транспортные компании и транспортная логистика приносят большую прибыли государству. Например, доля ВВП Ирландии ориентировочно составляет 14,1 процента, в Сингапуре и в Гонконге по 13,8 процентов, в Германии 13 процентов, в России данные не много меньше 12,2 процента. Всего на мировой рынок транспортной логистики приходится примерно 2,7 триллиона долларов США.

Инновационные решения

Инновационная логистика – неотъемлемая часть современной экономики. Сегодня мир живёт во времена, когда повсеместно происходит цифровая революция. Весь этот процесс представляет собой объединение различных технологий и создание максимально незаметными границы между физическими и цифровыми сферами. Инновации, которые так активно заполонили всё вокруг, в том числе и цифровые технологии, очень изменили направление и развитие бизнеса, производство товаров и услуг, использующиеся постоянно. И эта перспективная тенденция значительно сказалась на цепи поставок товара потребителю.

Непрерывное развитие, в конечном итоге приведёт к тому, что значительная часть логистических процессов станет наполовину автоматической и ИТ-решения для логистики будут обыденностью во всех компаниях и их работе. Цифровая логистика – это поиск, хранение и способ передачи информации, а также технологии, обеспечивающие выявление и прогнозирование потребностей, оптимизации маршрутов, направлений материальных и информационных потоков, в том числе сокращение времени существования в цепях поставок. Именно цифровизация является тем фактором, который в логистике открывает новые возможности: ускорение, изменение, перестройка бизнес-модели, оказание расширенного спектра услуг.

Логика цифровизации

С развитием мира приходят новые технологии. Каждая сфера совершенствуется, что влечёт за собой развитие её направлений, а значит, что мир переходит в цифровую реальность. XXI век требует применение высоких технологий, даже в строительстве дорог. Их покрытие имеет своё развитие и историю, которые несут в себе такие названия, как камень, щебень, песок, дерево и в последствии можно наблюдать асфальт. В разные времена «рубашка» дороги соответствовала своей поре. Сегодня «умная» дорога представляет собой единую концепцию, включающую различные технологии для управления автомобильным транспортом. Площадка содержит в себе множество элементов, которые могут помогать водителям и пешеходам путём сети механизмов.

Данные элементы состоят из таких устройств, как видеокамеры, навигационные приборы, метеодатчики, электронные дорожные знаки, дорожные разметки, датчики движения, контроля за интенсивностью движения, системы управление светофорами и освещением, паркоматы. Собранные данные позволяют создавать максимальную безопасность во время движения транспорта и производить интеллектуальное управление транспортными потоками. Все нарушения сразу же фиксируются, что позволяет водителям и пешеходам быть более ответственными. Регулярное повышение степени безопасности дорожно-транспортного движения является главной задачей для развития и улучшения дорог.

Решение проблемы

Данной проблемой озабочено достаточно большое количество стран, создавая свои разработки, для решения сложившейся проблемы. Например, Нидерланды решили провести небольшой эксперимент. Они смогли разработать и снабдить определённый участок дороги светодиодными лампами. Для заряда лампам необходима только солнечная энергия, когда машина начинает подъезжать, они автоматически загораются, освещая собой путь водителю. Такая разработка позволила разгрузить рабочие службы, благодаря лампам необходимость в прокладывании электрических кабелей отпала, а экономия на электричестве возросла.

Кроме светодиодных ламп разработчики позаботились и о покрытии. Дорожное покрытие имеет специальную флуоресцентную разметку, весь день она заряжается, а после светит всю ночь. Обочина оснащена дополнительной разметкой в виде рисунков, изображающих снежинки. При понижении температуры снежинки начинают светиться, что обеспечивает водителю подсказку о наступившем гололёде. Учёные в Израиле пришли к мнению, что эра автомобилей, работающих от электричества близка и с каждым годом владельцев такого транспорта, будет всё больше. Инновационным предложением стало разработка дороги, при помощи которой машины могут подзаряжаться прямо во время движения. Автомобиль будет забирать энергию, которую вырабатывает особое покрытие.

А вот учёные из Америки предлагают проект дороги с солнечной электростанцией. В их замысел входит замена обычного покрытия на автомобильных дорогах солнечными батареями, поверх которых будет находиться прозрачный сверхпрочный материал, на основе стекла. Благодаря его свойствам, покрытие станет способно выдерживать большую нагрузку под весом автомобилей. Зимой дорога способна также функционировать, как и летом, так как в неё встроен подогрев, самостоятельно отчищая от снега и льда. Дорожные знаки интерактивные и управляются также от дороги.

По замыслу американцев, состав дорожного полотна будет сделан из трёх слоёв. Первый – это сверхпрочный слой, он защищает солнечные батареи от любых повреждений и погодных условий, в том числе сможет выдерживать нагрузку, оказывающую на неё транспортом. Второй – электронный слой, он состоит из микропроцессоров и светодиодной подсветки. Задачей третьего и последнего слоя является передача лишней энергии внешним потребителям. Говоря о других странах и их продвижениях в направлении умных дорог, стоит остановиться на Финляндии. Эта страна продвинулась дальше тех, о ком писали выше. Финляндия уже имеет действующую интеллектуальную дорогу, на которой испытывают различные инженерные решения, которая была создана в 2017 году, когда 10-километровый участок трассы 21 на арктическом севере страны был оборудован датчиками. «Умная» дорога помогла водителям решить такие проблемы, как замерзающий туман и экстремальные температуры.

Безопасность данной дороги увеличится на 70 процентов по сравнению с нынешним положением. На таком участке дороги учёные максимально пытаются испытать все возможные технологии. На этом участке постоянные перепады температуры, и автовладельцы не однократно страдали из-за образующегося гололёда и тумана. Решение проблемы с туманом было достаточно простым. Для того чтобы избавиться от гололёда планируется встроить на участке дороги подогрев дорожного полотна, но не по всей поверхности, а лишь по колее, что позволит уменьшить количество подогревающих элементов и снизить электропотребление всей дороги в целом.

Экспортный потенциал нефтегазовой отрасли

Перспективы международных экономических связей и внешней торговли Туркменистана обуславливают рост объёмов перерабатываемых грузопотоков, в обслуживании которых систематически нарастает роль всех действующих и вновь создаваемых ускоренными темпами крупных транспортных узлов нашего государства. Транспортные коридоры имеют огромное значение для совместной работы нашего государства с другими странами, развития транспортной отрасли в решении социально-экономических задач. Туркменистан активно работает над формированием мультимодальных транспортно-транзитных коридоров, и эта работа оказывает благоприятное воздействие на развитие торгово-экономических связей на региональном и международном уровнях.

Именно поэтому организация логистики нефтегазовой отрасли требует сложного, зачастую – уникального, подхода к построению цепочки поставок. Так, например, географическое расположение Сейдинского нефтеперерабатывающего завода увеличивает мощности и ассортимент продукции и расширяет возможности для эффективной реализации транзитно-транспортного потенциала Туркменистана. А также его взаимодействие в энергетическом и коммуникационном секторах Евразийского континента, интеграции в систему современных международных экономических отношений.

Туркменистан может стать центром развития международного инвестиционного бизнеса азиатского направления по реализации нефтепродуктов. Стабильный и надёжный Азиатский регион высокими темпами развивается по всем отраслям промышленности и сельского хозяйства, и поэтому страны Азии ежедневно испытывают в разы увеличивающуюся потребность в нефтепродуктах. И наращивание экспорта продуктов из углеводородных сырьевых ресурсов, востребованных на мировых рынках с выходом в Персидский залив и Индийский океан, используя развитые транспортно-транзитные коридоры Туркменистана, сегодня является велением времени.

 

Источник: https://e-cis.info/news/567/109151/

Share.

Comments are closed.