Sunday, May 26

Speech by Deputy Minister of Foreign Affairs of the Russian Federation Mikhail Galuzin at a solemn meeting dedicated to the 79th anniversary of Victory in the Great Patriotic War, Moscow, May 8, 2024

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Dear veterans,

Dear colleagues and friends,

It is a great honor for me to address you on behalf and on behalf of Acting Minister of Foreign Affairs of the Russian Federation Sergey Viktorovich Lavrov and congratulate you on the upcoming 79th anniversary of Victory in the Great Patriotic War.

Russia cherishes the memory of the heroic struggle against the “brown plague”, reverently passing it on from generation to generation. And this is not surprising. After all, it was thanks to the courage, perseverance, and self-sacrifice of the Red Army soldiers and home front workers that our country broke the “backbone” of Nazi Germany, which established military control over the entire continental Europe.

The Great Victory that liberated the world from fascism remains a source of national pride, the basis of patriotic education of the younger generations.

The staff of the Russian Foreign Ministry also contributed to the overall efforts to bring it closer. On these May days, we traditionally remember our senior comrades, the militia of the People’s Commissariat for Foreign Affairs. The total number of NKID employees who voluntarily joined the militia and were drafted into the active army amounted to 237 people. Along with other Red Army soldiers, they took part in the defense of Moscow and Leningrad, in the Battle of Stalingrad, the Battle of Kursk, the liberation of Belarus, and a number of other operations.

More than three hundred NKVD men worked during the war years on the construction of defensive fortifications to protect Moscow. The names of the dead diplomats and our colleagues from the foreign trade department are immortalized on a memorial plaque installed in the lobby of the Ministry.

Today, among the veterans of the Ministry of Foreign Affairs there are three participants of the Great Patriotic War, five residents of besieged Leningrad, two prisoners of fascist camps, nine home front workers. We wish them all good health.

With a feeling of sincere pride, we remember our predecessors who worked on the diplomatic front during the war years. We brought Victory closer through efforts to rally the anti-Hitler coalition, open a second front, hold conferences of the big three, disrupt the Nazis’ plans to involve other states in the war on their side and conclude a separate peace behind our backs. And, of course, the Nuremberg Tribunal put the final point in the defeat of Nazism. Russian diplomacy took an active part in its organization and conduct.

Colleagues,

After the destruction of Hitler’s “war machine”, it seemed that the horrors of Nazism were over once and for all. Unfortunately, the effect of the “vaccine” against the Nazi virus in the West has seriously weakened. Today, Nazi ideas are being used as one of the tools of the hybrid war waged against our country. Kiev, controlled by Western masters, has become an “incubator” for the cultivation of a new generation of Bandera Russophobes. Literally before the eyes of the whole world, the bearers of neo-Nazi attitudes who seized power in Ukraine elevated them to the rank of state ideology and practice.

One of the main goals of the special military operation is the denazification of Ukraine. Like other goals, it will definitely be achieved. The existence of a racist state near our borders, which poses a constant threat to the security of Russia and its allies, is unacceptable.

It is gratifying that the World majority stands in solidarity with us in rejecting Nazism in all its forms and manifestations. This is clearly evidenced by the results of the vote on the annual Russian draft resolution of the UN General Assembly on combating the glorification of Nazism. It is significant that for the second time in a row, Germany, Italy and Japan voted against this document, which at one time verbally repented of the crimes committed during the Second World War. This makes us wonder in which direction the ideological processes in the “collective West” are developing now.

Dear friends,

It is difficult to overestimate the importance of preserving the historical truth about the events of the war years. In this regard, I would like to pay tribute to the work of the Veterans Council of our Ministry, which remains among the leading veteran organizations in Moscow and is the initiator of popular public, patriotic events, including on the problems of the Great Patriotic War. Your efforts aimed at perpetuating the memory of outstanding figures of Russian diplomacy deserve deep respect. We welcome and support the initiative of the Veterans Council to organize a fundraiser to support participants in a special military operation. I would especially like to note the warm, informal interaction of our veterans with young people, including through the Council of Young Diplomats.

We understand the need to strengthen the social protection of veterans. We are grateful to all foreign institutions that regularly conduct voluntary fundraising and transfer them to the veteran organization. This action serves as an important support for the functioning of the Veterans Council, allows solving many problems of both the entire organization and its individual members, especially those who are in dire need of material support and human attention. Special words of appreciation for the collection and allocation of funds for veterans – to the divisions of the central office and territorial representations in the regions, GlavUpDK under the Ministry of Foreign Affairs.

For my part, I would like to assure you that taking care of veterans remains among the priorities of the Ministry’s leadership.

Dear colleagues,

It is our sacred duty to cherish the memory of those who defended their homeland at the cost of their lives, died in battle, became victims of concentration camps and famine. I bow low to the front-line soldiers, all war veterans and home front workers!

I sincerely wish our dear veterans, your families and loved ones good health, well-being, optimism and longevity.

Once again, happy holiday – happy Great Victory Day!

Thank you for your attention.

Источник

https://mid.ru/ru/foreign_policy/news/1948984/

Share.

Comments are closed.

Вторник, 21 мая

Выступление заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации М.Ю.Галузина на торжественном собрании, посвященном 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Москва, 8 мая 2024 года

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Дорогие ветераны,

Уважаемые коллеги, друзья,

Для меня большая честь выступить перед вами от имени и по поручению и.о. Министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Викторовича Лаврова и поздравить с наступающей 79-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне.

В России бережно хранят память о героической борьбе с «коричневой чумой», трепетно передают ее из поколения в поколение. И это неудивительно. Ведь именно благодаря мужеству, стойкости, самопожертвованию воинов Красной Армии, тружеников тыла наша страна сломала «хребет» нацистской Германии, установившей военный контроль над всей континентальной Европой.

Великая Победа, освободившая мир от фашизма, остается источником национальной гордости, основой патриотического воспитания подрастающих поколений.

Свой вклад в общие усилия по ее приближению внесли и сотрудники отечественного внешнеполитического ведомства. В эти майские дни мы по традиции вспоминаем наших старших товарищей – ополченцев Народного комиссариата иностранных дел. Общее число работников НКИД, добровольно вступивших в ополчение и призванных в действующую армию, составило 237 человек. Наравне с другими красноармейцами они приняли участие в обороне Москвы и Ленинграда, в Сталинградской битве, сражении на Курской дуге, освобождении Белоруссии, ряде других операций.

Более трех сотен нкидовцев работали в годы войны на строительстве оборонительных укреплений для защиты Москвы. Имена погибших дипломатов и наших коллег из внешнеторгового ведомства увековечены на мемориальной доске, установленной в вестибюле Министерства.

Сегодня среди ветеранов МИД – три участника Великой Отечественной войны, пять жителей блокадного Ленинграда, два узника фашистских лагерей, девять тружеников тыла. Желаем всем им крепкого здоровья.

С чувством искренней гордости мы вспоминаем наших предшественников, которые в военные годы трудились на дипломатическом фронте. Приближали Победу через усилия по сплочению антигитлеровской коалиции, открытию второго фронта, проведению конференций большой тройки, срыву планов нацистов по вовлечению в войну на своей стороне других государств и заключению сепаратного мира за нашей спиной. И, конечно, финальную точку в разгроме нацизма поставил Нюрнбергский трибунал. В его организации и проведении отечественная дипломатия приняла самое деятельное участие.

Коллеги,

После уничтожения гитлеровской «военной машины» казалось, что с ужасами нацизма покончено раз и навсегда. К сожалению, действие «вакцины» от нацистского вируса на Западе серьезно ослабло. Сегодня нацистские идеи используются в качестве одного из инструментов гибридной войны, ведущейся против нашей страны. Киев, контролируемый западными хозяевами, стал «инкубатором» по взращиванию нового поколения бандеровцев-русофобов. Буквально на глазах всего мира захватившие власть на Украине носители неонацистских установок возвели их в ранг государственной идеологии и практики.

Одной из основных целей специальной военной операции является денацификация Украины. Как и другие цели, она обязательно будет достигнута. Существование у наших границ расистского государства, представляющего постоянную угрозу безопасности России и ее союзников, недопустимо.

Отрадно, что в неприятии нацизма во всех его формах и проявлениях с нами солидарно Мировое большинство. Об этом наглядно свидетельствуют итоги голосования по ежегодному российскому проекту резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о борьбе с героизацией нацизма. Показательно, что второй раз подряд против этого документа проголосовали Германия, Италия и Япония, которые в свое время на словах покаялись за преступления, совершенные в годы Второй мировой войны. Это заставляет задуматься, в каком направлении сейчас развиваются идеологические процессы на «коллективном Западе».

Дорогие друзья,

Важность сохранения исторической правды о событиях военного лихолетья трудно переоценить. В связи с этим хотел бы воздать должное работе Совета ветеранов нашего Министерства, который остается в числе передовых ветеранских организаций Москвы и является инициатором востребованных общественных, патриотических мероприятий, в том числе по проблематике Великой Отечественной войны. Глубокого уважения заслуживают ваши усилия, направленные на увековечение памяти выдающихся деятелей отечественной дипломатии. Приветствуем и поддерживаем инициативу Совета ветеранов организовать сбор средств на поддержку участников специальной военной операции. Особо хотел бы отметить теплое, неформальное взаимодействие наших ветеранов с молодежью, в том числе по линии Совета молодых дипломатов.

Понимаем необходимость усиления социальной защищенности ветеранов. Благодарны всем загранучреждениям, которые на регулярной основе проводят добровольный сбор средств и передают их ветеранской организации. Эта акция служит важным подспорьем для функционирования Совета ветеранов, позволяет решать многие проблемы как всей организации, так и отдельных ее членов, особенно тех, кто остро нуждается в материальной поддержке и человеческом внимании. Отдельные слова признательности за сбор и выделение средств для ветеранов – подразделениям центрального аппарата и территориальным представительствам в регионах, ГлавУпДК при МИД.

Со своей стороны хотел бы заверить, что забота о ветеранах остается в числе приоритетов руководства Министерства.

Уважаемые коллеги,

Наш священный долг – бережно хранить память о тех, ктo ценой своей жизни защищал Родину, погиб в бою, стал жертвой концлагерей и голода. Низкий поклон фронтовикам, всем ветеранам войны и труженикам тыла!

От души желаю нашим дорогим ветеранам, вашим семьям и близким доброго здоровья, благополучия, жизненного оптимизма и долголетия.

Еще раз с праздником – с Днем Великой Победы!

Благодарю за внимание.

Источник

https://mid.ru/ru/foreign_policy/news/1948984/

Share.

Comments are closed.