Вопрос: Глава тайваньской администрации Лай Циндэ заявил, что Китаю следует отобрать у России «исторические» земли на Дальнем Востоке, восстановив тем самым, по его словам, территориальную целостность КНР. Что в МИД России думают по поводу таких высказываний?
Ответ: Что касается России, то взаимный отказ от любых территориальных претензий между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой зафиксирован в базовом для двусторонних отношений Договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве от 16 июля 2001 года, а последняя точка в пограничном урегулировании была поставлена Москвой и Пекином подписанием 14 октября 2004 года и последующей ратификацией Дополнительного соглашения о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части. Эта позиция подтверждена и в ряде других совместных документов, принятых Китаем и Россией на высоком и высшем уровнях.
Россия последовательно придерживается принципа одного Китая, и правительство КНР является единственным законным правительством Китая. Поэтому глава тайваньской администрации неправомочен делать какие-либо заявления от имени Пекина. Остается только пожелать Тайбэю не переоценивать себя, когда заглядывается на что-то чужое.
Мнения отдельных маргинальных политиков, обуреваемых реваншистскими синдромами, могут интересовать кого угодно, только не нас. Так что подстрекаемый американцами к сепаратизму Лай может «лаять» сколько угодно. Это не принесет ничего хорошего ни ему, ни жителям Тайваня.
Рекомендовали бы ему поплотнее заняться экономическими проблемами острова, конструктивно отнестись к предложениям руководства КНР о мирной унификации с материковым Китаем.
Уверены, что такую же позицию занимают наши друзья в Пекине.
Источник
Главная – Министерство иностранных дел Российской Федерации (mid.ru)