Четверг, 18 апреля

Ответ официального представителя МИД России М.В.Захаровой на вопрос СМИ относительно заявления Генерального секретаря ООН А.Гутерреша в связи с референдумами в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr +

Вопрос: 29 сентября Генеральный секретарь ООН А.Гутерреш отметился весьма жестким заявлением, в котором охарактеризовал состоявшиеся в Донбассе, Запорожской и Херсонской областях референдумы как «аннексию». После этого поступали ли какие-либо дополнительные публичные разъяснения от Генсекретаря?

Ответ: Прежде всего, у Генсекретаря не может быть никакой самостоятельной «позиции», тем более по территориальным вопросам. Согласно Уставу, эта должность предполагает осуществление функций главного административного должностного лица ООН. На это мы указали в комментариях Постпредства России при ООН и официального представителя МИД.

В ходе своего брифинга 5 октября с.г. официальный представитель Генсекретаря ООН С.Дюжаррик, т.е. лицо, говорящее от имени А.Гутерреша, как будто попытался оправдаться. Однако, если разобраться, ничего нового и обнадеживающего мы не услышали. В очередной раз подтвердился ангажированный и беспринципный подход Секретариата к украинскому сюжету. Убеждены, что такое положение надо менять. Оно не красит Секретариат ООН и его руководителя.

По словам ооновца, свои заявления 29 сентября с.г. А.Гутерреш делал, основываясь на решениях Генеральной Ассамблеи. Очевидно, имеется в виду голосовавшаяся в марте 2014 г. резолюция 68/262 и последующие антироссийские решения 11-й спецсессии ГА, которые также были поддержаны далеко не всеми государствами-членами всемирной Организации.

Парадоксально, но, опираясь на неконсенсусные решения Генассамблеи, представители Секретариата забывают о единогласно принятых документах Совета Безопасности. Таким в свое время была резолюция СБ 2202, утвердившая Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. На протяжении семи лет Киев открыто попирал положения этого документа, в частности П.Порошенко и В.Зеленский не стеснялись публично заявлять о его ничтожности. Никакой осуждающей реакции Секретариата ООН мы так и не дождались, из чего делаем вывод, что Секретариат сознательно выборочно применяет решения государств-членов.

Говоря о необходимости сохранения территориальной целостности Украины и опираясь в этом на положения Устава ООН и Декларации о дружественных отношениях и сотрудничестве между государствами 1970 г., представители Секретариата «забывают» важный момент. В последнем документе четко зафиксировано, что вышеизложенный принцип применяется только к тем государствам, где «правительства представляют без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории». Очевидно, что киевские власти к таковым не относятся. Более того, «каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы … их права на самоопределение, свободу и независимость». Думаю, в этом контексте о семилетних обстрелах Донбасса напоминать не стоит.

В целом, никаких «поворотов» в риторике представителей Секретариата ООН нет. Единственное, на что они оказались способны, – чуть «подшлифовать» русофобские заявления самых оголтелых сторонников Киева.

Share.

Leave A Reply